Изобретение парового двигателя

Автор: admin 18-03-2013, 14:45, Категория: Прочие статьи
Изобретение парового двигателя
Паровая машина - машина-двигатель, в которой движущей силой служит пар, образуемый из воды или иной жидкости действием огня.

Пользуясь атмосферным давлением воздуха и указанным еще в 1601 году Портой (Giovanni Battista della Porta) простым способом получать пустоту (точнее — разреженное пространство) посредством сгущения водяного пара в закрытом сосуде, английский инженерный капитан Томас Сэвери изобрел в 1698 году первую паровую водоподъемную машину. Машина Сэвери представляла собой довольно большой металлический бак. Под баком разводили костер и таким образом нагревали воду. Спустя некоторое время машина была усовершенствована: вместо бака был применен металлический цилиндр около 10 метров высотой и диаметром около полутора метров; вместо обычного кострища под цилиндром сделали некое подобие печи из камня. Усовершенствование не дало положительных результатов, так как диаметр днища цилиндра был слишком мал, и вода не могла прогреться до нужной температуры.

В середине восемнадцатого века была проведена еще одна попытка усовершенствовать паровую машину. На этот раз конструкторы применили металлические трубки, окруженные водой, по которым подавался пар. Такая конструкция была гораздо эффективней и удобней, поэтому такие котлы (их стали называть «газотрубными котлами») были установлены на пароходы и паровозы. В конце девятнадцатого века паровые котлы вновь переделали. Новые котлы имели несколько трубок, где вода и превращалась в пар.

В России одна из первых машин, устроенных капитаном Сэвери была выписана Петром Великим из Англии и хранилась в Санкт-Петербурге в Летнем саду. Паровой котел в ней вмещал 5—6 бочек, а приемник — одну бочку воды, наполняясь и опорожняясь 4 раза в минуту.


Информация
Боец! Прокомментируй данную запись и выскажи свое мнение.


2014 Сайт о смешанных единоборствах "Супер Боец"
Новости единоборств, клубов, техника различных боевых искусств, биографии, фото и видео, интервью.