Аквабайк. Экстремальный и безумный спорт

Водные походы по сравнению с сухопутными отличаются повышенной сложностью. Турист, который совершает данный вид похода, должен уметь хорошо держаться как на воде, так и под водой, спасать тонущих в случае необходимости, уметь управлять средством передвижения и грести, уметь готовить судно к походу и ремонтировать его, если случилась поломка во время похода.

Возникновение аквабайка

В 1989 году он вновь начал судебный процесс против Kawasaki, которая утверждала, что изобретение является собственностью их служащих. И в июне 1991 Джейкобсону присудили 7,5 млн. долларов для компенсации и 13,5 млн. долларов в виде санкций. Но в сентябре этого года постановление было приостановлено судьей в связи с недостаточными уликами и назначено новое разбирательство.

В 1992 году Kawasaki Motors Corp. U.S.A. удалось договориться с Джейкобсоном, признав за ним авторское право и выплатив ему компенсацию. Сумма заключенной сделки не разглашалась.

Dominik Vо , UnsplashАквабайк

Возникновение аквабайка

При падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.

Возникновение аквабайка

В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.

Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.

Возникновение аквабайка

Виды экстремального вождения

На практике различают три вида экстрим-езды:

  • Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги. Представляет собой стандартные манипуляции: поворот, тормоз и ускорение. Используется стандартное обучение. Данный вид экстрим – езды позволяет грамотно переезжать какие – либо препятствия в виде, например, скользкой или плохой дороги, при этом не нарушая контакта с поверхностью дороги;
  • Предел сцепления и грань скольжения. Изучается тонкое управление, которое не позволяет машине скользить, но при этом исполнять необычные манёвры. Этот вид экстрим – езды далеко не всегда рекомендуется применять на практике, осуществляя движение по обычной дороге. Здесь важно другое – само владение этим навыком, которое дает силы и уверенность для больших действий;
  • Переход за предел сцепления со скольжением постоянного типа. Включает в себя быстрый и полный разворот машины, резкие движения и тормоз. Суть этого приема экстрим – езды аналогична второму: применяется в обычной жизни нечасто, но уметь его исполнять – это высший пилотаж и непоколебимая уверенность в собственных силах.

Именно два последних способа считаются наиболее экстремальными. В них недопустима ошибка, ведь если проводить такие манипуляции на льду или аварийной дороге, существенно повышается опасность для жизни. Обучение позволит выполнять такие манёвры, используя пробуксовку колёс и торможение с проскальзыванием. Освоив эти уроки, можно полноценно рассчитать траекторию скольжения, а также остановить машину даже на экстремальных поворотах.

Как выбирать

Современные экшн-камеры подходят для решения множества задач, включая:

  • развлекательную съемку для личного архива;
  • запись обучающих видеороликов;
  • детальное изучение местности, поведения животных в естественных условиях.

Подбирая камеру, стоит отталкиваться от поставленной цели. Это поможет определиться с ключевыми приоритетами. Например, если вы занимаетесь стрельбой из лука, то нет смысла покупать экшн-камеру с фиксатором для ружейного ствола.

Как выбирать

Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • будет ли записываться видео при низкой освещенности (в этом случае потребуется либо ИК-подсветка, либо матрица с повышенной светочувствительностью и цифровым «шумоподавителем»);
  • в каких условиях планируется использовать камеру (для регионов с повышенной влажностью воздуха и обилием осадков подходят только особо водостойкие модели);
  • планируется ли съемка в экстремальных условиях (не все камеры способны заснять гладкое видео при быстрой езде).

Последнее больше относится к тем, кто помимо охоты любит прыгать с парашютом, кататься на сноуборде и заниматься маунтинбайкингом. Немаловажную роль играет объектив. Как правило, он имеет небольшое фокусное расстояние, обеспечивая широкий угол обзора. Это так называемый «рыбий глаз». Но картинка получается немного растянутой, словно наложенной на выпуклую линзу, но зато приобретает высокую четкость и отличный обзор.

Широкоугольный объектив для GOPRO

Если располагаете достаточным количеством финансов, приобретите экшн-камеру с поддержкой съемки на 360 градусов. Она поможет снимать потрясающие, динамичные ролики, которые можно просмотреть с любого ракурса. К тому же современные сервисы видеохостинга поддерживают подобные видео.

К другим требованиям можно отнести:

Как выбирать
  • простое, интуитивно понятное меню (желательно с поддержкой русского языка);
  • функцию голосового управления (значительно упрощает ведение записи);
  • сенсорный дисплей (практичен, надежен, открывает большие возможности для управления функциями камеры);
  • наличие одного или нескольких микрофонов (от этого напрямую зависит качество записи аудио);
  • дополнительную защиту от тряски (увеличивает срок службы устройства).
Читайте также:  Ставки на регби: от особенностей до стратегии

Экшн камера с сенсорным дисплеем

В чем опасность и как защититься

Последствия аварии на суднах различны, самым серьезным является гибель людей. Причины:

  • паника среди пассажиров;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • различные травмы;
  • ожоги;
  • отравления;
  • жажда;
  • голод;
  • недостаточное количество спасательных средств.

Отмечается также и возникновение на месте катастрофы воронки, затягивающей на дно все, что оказалось в зоне ее действия. Не менее опасно для акватории разлитие нефтепродуктов при крушении крупных нефтеналивных судов. Под угрозой оказываются семейства рыб, растений и млекопитающих. При такой техногенной катастрофе экосистеме наносится непоправимый ущерб.

Самые трудноизлечимые травмы в спорте

Чтобы показывать достойные результаты, нужно много и напряженно тренироваться. При этом сильно изнашивается опорно-двигательный аппарат, страдает нервная система. В погоне за рекордом спортсмены себя не жалеют, выжимая из организма все, на что он способен, действуют на пределе возможностей. Плата за это часто бывает очень велика. Человек получает травму, которая лечится очень долго. Иногда до конца так и не удается восстановиться, а в особо тяжелых случаях грозит инвалидность.

Самые трудноизлечимые травмы в спорте

Список самых опасных повреждений, с трудом поддающихся лечению:

  • компрессионный перелом позвоночника;
  • кровоизлияние в мозг;
  • онкология легких;
  • черепно-мозговая травма;
  • отрыв плечевого сустава;
  • перелом костей малого таза;
  • разрыв связок коленного сустава;
  • перелом надколенника;
  • разрыв ахиллова сухожилия;
  • перелом ключицы;
  • патология почек и мочевыводящих путей;
  • невралгия;
  • астма;
  • растяжение поясницы, лодыжки, подколенного сухожилия;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы: патологическое “спортивное сердце”, гипертония, стенокардия, ишемия;
  • болезни пищеварительного тракта: гастрит, колит, холецистит;
  • открытые и закрытые переломы конечностей.

Спуститесь в кратер вулкана

Где: вулкан Трихнюкайигюр, полчаса от Рейкьявика, ИсландияСколько стоит спуск в вулкан: 42000 исландских крон (26000 рублей)

Не обращайте внимания на угрожающее название вулкана — Трихнюкайигюр — и заходите в открытый лифт, который спустит вас на 120 метров вниз. Нет, не в Преисподнюю, а на самое дно кратера. Осмотритесь в полумраке, послушайте эхо и поверьте экскурсоводу: Трихнюкайигюр мирно спит уже четыре тысячи лет и точно не долбанет у вас из-под ног. А потом радостно поднимитесь обратно на свет и пробегите 3 км до начала дороги гораздо бодрее, чем шли к вулкану. Не каждый же день удается выбраться из геенны огненной.

Читайте также:  Фильм про серфинг - 7 лучших фильмов про серферов и серфинг

Еще фантастических вулканов: Камчатка — когда ехать, чем заняться и как сэкономить

Управляем лодкой

Для правильной гребли необходимо упереться ногами со слегка согнутыми коленями в опорную планку, поместить большой палец на веслах внизу, другие сверху, осуществить наклон вперед, распрямлять руки одновременно и заносить весла. Лопасти весел до шейки помещаются в воду, спина разгибается, а руки сгибаются, после чего осуществляется гребок. Для погружения весел на нужную глубину их лопасти наклоняют верхней кромкой под небольшим углом к корме. Если лопасть наклонена неправильно, это замедлит ход лодки, поскольку затруднится проводка весла. Во время проводки рукоять весла держат свободно.

Тормозят, удерживая весла под углом 90 градусов к бортам лодки или осуществляя гребки в обратную сторону. Последний процесс называется табанить.

Для поворота лодки во время движения в воду помещают одно весло под прямым углом к лодке. Если табанить одним веслом, поворот будет крутым. В этих двух случаях скорость судна снизится. Чтобы ее не потерять, нужно осуществлять гребки одним веслом. Для разворота плавсредства или крутого поворота одним веслом загребают, а другим табанят.

Помимо этого, управление может осуществляться с помощью руля. Рулевой должен находиться на корме, держа рулевое весло одной рукой за рукоять, а другой за середину веретена.

Во сколько обойдется

Прокат гидроцикла на час потребует от вас некоторых вложений. Например, в Запорожье такое удовольствие оценили в 350-400 грн (учитывая затраты на бензин) в будний день, а в выходные стоимость аренды повысится в 1,5 раза. Чуть дешевле в Киеве. Катание на водном мотоцикле в течение часа равняется 20 грн.

ДАЙВИНГ

Любителям подводного мира посвящается. Дайвинг-клубы в Украине набирают популярность, поскольку число искателей приключений растет, а возможности посетить экзотические страны есть не у всех. Ныряние с аквалангом дарит возможность приобщиться к водной флоре и фауне.