Аварийное приземление с парашютом и другие нештатные ситуации

90. Прыжки с парашютом из ВС выполняются в соответствии с РЛЭ ВС, нормативными и учебно-методическими документами ДОСААФ.

Причины возникновения аварийных ситуаций при прыжке с парашютом

Оказывается, нештатных ситуаций с прыжками с парашютом – довольно много. Специалисты насчитали не менее десяти реально вероятных нештатных ситуаций. Среди них:

— парашютист перешагнул через дверь самолета или вертолета, но зацепился за детали борта воздушного судна;

— схождения в воздухе (могут быть с переплетением строп и без него);

— приземление на крышу здания, на деревья, линию электропередачи, на взлетно-посадочную полосу;

— приземление в ветреную погоду;

— приводнение;

— попадание в турбулентность;

— запотевание шлема;

— удушение (гипоксия);

— авиакатастрофа;

— раскрытие купола внутри самолета или вертолета.

Высота выброски парашютистов и раскрытия пс

97. Высота выброски устанавливается в зависимости от уровня подготовки парашютистов, задания на прыжок, рельефа местности, но не ниже минимальной безопасной высоты раскрытия, указанной в ИЭ ПС.

98. Минимально допустимая высота выброски парашютистов (если иное не предусмотрено заданием) должна быть:

с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола парашюта вытяжной веревкой — 600 м;

со стабилизацией 3 сек. — 700 м.

Минимальная высота раскрытия ПС типа «Крыло» составляет:

для прыжков с ПС типа «Тандем» — 1200 м;

для начинающих парашютистов (до 25 прыжков) — 1000 м;

для парашютистов (25 – 50 прыжков) – 900 м;

для парашютистов (не менее 50 прыжков) — 800 м.

Ограничения выполнения прыжков с парашютом по погодным условиям

99. В целях обеспечения безопасного приземления при проведении прыжков с парашютом должны выдерживаться следующие ограничения по скорости ветра у земли:

количество прыжков с парашютом до 30 — 5 м/с;

начинающие парашютисты на ПС типа «Крыло» — 8 м/с;

количество прыжков от 30 до 100 — 6 м/с;

количеством прыжков более 100 — 12 м/с (но не более величин, указанных в ТО и ИР на ПС) при наличии основной и запасной ПС типа «Крыло».

100. Нижняя кромка облачности должна быть на 50 м выше высоты выполнения прыжков с парашютом начинающими парашютистами.

101. При выполнении прыжков в СМУ в облаках и из-за облаков нижняя граница облаков должна быть не ниже 200 м при полетной видимости не менее 2 км.

Читайте также:  Топ-6 упражнений, которые сделают из вас мегавелосипедиста

ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ.

Отказы парашютов в работе подразделяются на частичные и полные. Во всех случаях, когда произошел отказ основного купола в работе, полный или частичный, создающий угрозу нормальному приземлению, парашютист обязан ввести в действие запасной парашют.

ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА.

При частичном отказе ранец парашюта раскрыт полностью, чехол с купола сошел, но:

купол перехлестнут стропами и полностью не наполнился,

оказались разорванными жизненно важные узлы парашюта: ткань купола, усилительный каркас (более чем в пределах двух участков), стропы (более шести, или более трех в одной группе), лямки подвесной системы,

купол полностью не наполнился из-за смерзания.

Для приведения в действие запасного парашюта при частично работающем основном куполе необходимо:

свести ноги вместе и подогнуть их под себя;

придержать левой рукой клапаны ранца, а правой взяться за вытяжное кольцо (при положении вытяжного кольца справа), поворотом кольца вправо вытянуть его из кармана.

резко выдернуть вытяжное кольцо (распрямив руку в локтевом суставе вперед) и выбросить его;

не отпуская левую руку, правой захватить со дна ранца купол, взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону (при наличии вращения — в сторону вращения) и вверх. Затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из сот ранца и, взявшись рукой за несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится воздухом.

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА.

К полному отказу парашюта в работе относятся:

нерасчековка ранца, несход чехла с купола, не выход стабилизации, не прекращение стабилизации (нет динамического удара), невыход купола из камеры, разрыв купола.

Получить полный текст

Для раскрытия запасного парашюта при отсутствии основного купола необходимо:

сгруппироваться: ноги вместе, согнуты в коленях, левая рука (или правая, в зависимости от расположения кольца на ЗП) прижата к боку.

правой (левой) рукой взяться за вытяжное кольцо запасного парашюта, вывести его из кармана, резко выдернуть и отвести руку с вытяжным кольцом в сторону.

Если купол при этом не наполнился, (попал в зону аэродинамического затенения) изменить положение тела (положение руки).

Накладывание руки на клапана ранца и попытка помочь куполу наполниться отбрасыванием его в сторону при полном отказе основного парашюта может привести к отказу запасного парашюта.

Приземляться на запасном парашюте следует также, как и на основном куполе, учитывая повышенную вертикальную скорость снижения (до 6 м/с).

При перехлестывании купола ЗП стропами необходимо найти перехлестнувшую стропу и попытаться стянуть ее с купола. Если это сделать не удалось — обрезать ножом. При обрезании перехлестнувшей стропы быть внимательным, т. к. при отсутствии более 6 строп по периметру купол теряет устойчивость.

Читайте также:  Пловец типа смуз

Красавец Ил-76

На этом самолете было не только много перелетов, но с него мы ещё и прыгали… у меня 12 прыжков с Ил-76 на спортивном парашюте… в рампу… настоящий десанщик… :))

Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для:

  • парашютного десантирования личного состава;
  • парашютного десантирования воинских грузов и техники;
  • посадочного десантирования личного состава;
  • посадочного десантирования воинской техники и грузов;
  • транспортировки пострадавших и раненых — это санитарный вариант самолета.
Красавец Ил-76

Это пять основных вариантов  применения Ил-76, и для каждого варианта применяется своё оборудование.

Десантирование с Ил-76 проходит в основном в один или два потока  в боковые двери, что обеспечивает минимально схождения в воздухе парашютистов-десантников.

В три потока — в боковые двери и в один поток в рампу.

В четыре потока — в боевых условиях: в рампу в два потока и в боковые двери.

Красавец Ил-76

Скорость самолета на выброске в среднем 300 км/час. Грузовой салон Ил-76 герметичен, и при дальних перелетах на больших высотах давление внутри самолета примерно как на высоте 2,5 км, но на экстренный случай  каждое сидение укомплектовано кислородной маской, следовательно, все десантники имеют возможность индивидуального кислородного питания.

Желаю всем десантникам безопасных прыжков! 

Скайдайвинг

Скайдайвинг (букв. ныряние в небо) — вид парашютного спорта, где свободное падение продлевается за счёт того, что парашют раскрывают как можно ближе к земле.

Дубай, ОАЭ

Skydive Dubai —  один из самых популярных парашютных клубов в мире. Эта официальная организация, открытая с разрешения шейха, сын которого является поклонником скайдайвинга, привлекает туристов со всего мира для прыжков в красивой местности с видом на знаменитый рукотворный остров Пальма Джумейра.

Камчатка, Россия

На полуостров Камчатка организуют туры , где предоставляют возможность прыгнуть с парашютом над активными вулканами. Говорят, что во время прыжка можно почувствовать тепло от пара, выходящего из кратера. После полёта рекомендуется искупаться в горячих источниках, чтобы привести нервы в порядок. Для полёта нужно приобрести лицензию.

Скайдайвинг

Озеро Блед, Словения

Тихое красивое озеро, окружающее остров Блед в Словении — одно из самых востребованных для скайдайвинга мест во всей Европе из-за живописных видов и легкодоступности.

Байрон-Бей, Австралия

На знаменитом австралийском пляже есть возможность прыгнуть с парашютом, посмотрев на самую восточную точку Австралии и маяк Байрон-Бей. После полёта туристам дарят четыре часа обучения сёрфингу.

Ещё по теме: 6 крутых экстремальных приключений по всему миру 7 новых идей для экстремального туризма

МАТЕРИАЛ КУПОЛА

Как и с количеством секций, выбор не сложный. Почти все современные купола шьются из ткани с нулевой воздухопроницаемостью. Ещё её называют нулёвкой или ZP (zero porosity). Ткань с частичной воздухопроницаемостью называется F111, используется она в основном на запасных парашютах и куполах для точности или BASE-прыжков.

Читайте также:  Спицуем сами: длина спиц, размеры втулок, советы

Частный случай – компания Aerodyne. Она эксклюзивно предлагает купола из ткани ZPX. Производитель заявляет те же характеристики, что и у обычной ZP-ткани, при этом ZPX легче и тоньше примерно на треть. На практике действительно купола из этой ткани значительно легче и меньше по объёму. Но по износостойкости мнения делятся на противоположные. Субъективно при укладке действительно кажется, что купол из ткани ZPX уже через 200-300 прыжков перестаёт «держать воздух», хотя из обычной ткани такие ощущения появляются в 2-3 раза позже. В виду низкой популярности этой опции в России сложно собрать отзывы владельцев в достаточном количестве.

Также некоторые производители предлагают купола из комбинации тканей ZP и облегчённой F111. А точнее из PN9. Её применяют далеко не на всех моделях и не все производители. Предлагается в основном на куполах для wingsuit-прыжков (Horizon, Kraken, Om-7), так как там меньший укладочный объём и более тонкий профиль ранца даёт небольшое преимущество в соревнованиях.

И совсем экзотика – парусная ткань на топовых куполах компании NZ Aerosports. Она значительно объёмнее и тяжелее обычной ZP, но при этом улучшает износостойкость и лётные качества. Применяется только на куполах для swoop, более это нигде не актуально.

Резюме. В большинстве случаев вам не придётся делать выбор между тканями, так как почти все основные парашюты сейчас шьются из ткани ZP. Если вам необходимо значительно снизить вес и объём купола – смотрите модели из ткани PN9 у Perfomance Designs, NZ Aerosports или Icarus World, или из ZPX у Aerodyne. Но на то должны быть действительно веские причины, так как облегчённая ткань быстрее теряет свои свойства и обладает меньшим ресурсом.

Какие существуют противопоказания?

Итак, самым главным сдерживающим фактором при совершении первого прыжка, является присутствие в крови человека любого количества алкоголя. Ни в коем случае, что называется для храбрости, нельзя употреблять алкоголь до прыжка. внимательность и четкое осознание реальности должны сохраняться на 100%.

Какие существуют противопоказания?

Нельзя прыгать, если за год или менее до планируемого прыжка человек перенес переломы конечностей. Медики настоятельно не рекомендуют прыгать людям, страдающим сахарным диабетом, а также лицам с При весе более 95 кг человеку также лучше отказаться от этой экстремальной затеи. Новоиспеченный парашютист не должен укладывать свой парашют самостоятельно, это прерогатива инструктора!