Дрифт на переднем приводе зимой обучение. Дрифт на переднем приводе

Повторение сложных трюков из фильмов на собственном автомобиле может привести к неожиданным последствиям. К таким серьезным операциям многие каскадеры подходят после долгих часов тренировок. К подобным процедурам можно отнести дрифт на переднем приводе.

Обучение

Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.

На 180 градусов

Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:

  1. Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
  2. На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.

Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.

На 90 градусов

В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.

Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.

На 360 градусов

Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:

  • Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
  • Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
  • Переключиться на пониженную передачу;
  • Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
  • После этого необходимо нажать на педаль газа.

Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.

Техническая сторона переднеприводного дрифта

В основе сноса в сторону переднеприводного автомобиля лежит потеря передней парой колес сцепления с поверхностью дороги. «Поймать» этот момент – главная задача желающего правильно и управляемо дрифтить.

Занос на переднем приводе в своем развитии проходит следующие ступени:

  1. Падает скорость вращения передних колес в результате торможения / передние колеса оказываются на скользком покрытии.
  2. Скорость вращения задних колес начинает превышать скорость передних.
  3. Само авто имеет большой вес и сохраняет значительную инерцию, продолжая движение вперед.
  4. Комплексным результатом является потеря сцепления передних колес с дорогой.
  5. Автомобиль начинает заносить передними колесами – внутрь поворота, задними — наружу.
  6. Если сброс скорости при выполнении поворота был значительный, а момент отсутствия тяги стремился к бесконечности, машина с большой вероятностью уходит в неконтролируемое вращение.

Если рассмотреть механику заноса в менее дискретном виде, то в большинстве случаев события развиваются следующим образом: входя в поворот на скорости, водитель интуитивно отпускает газ и/или выжимает тормоз. При этом на определенном моменте угол поворота становится слишком большим относительно скорости движения.

Машина начинает дрифт. Выход из заноса осуществляется увеличение тяги (несильным газом) и выворачиванием руля в противоположную сторону.

Автомобиль для дрифта

Для выполнения трюков нужна мощная машина с задним приводом. Механики делают тюнинг, форсируют двигатель и ставят другой задний дифференциал. Максимально подходят авто брендов Nissan и Toyota. Известен единичный случай, когда на «классике» автопрома бывшего СНГ успешно выступал отечественный автогонщик, но, считают, что добиться успеха ему удалось только за счет собственного мастерства. Это говорит о важности правильно выбрать машину.

Тренировки лучше проводить на снегу, травяном покрытии или мокрых дорогах.

Особенности заноса на асфальте

Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.

Особенности заноса на асфальте

Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:

  • Подобрать улучшенные элементы подвески;
  • Затянуть трос ручника;
  • Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
  • Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.
Особенности заноса на асфальте

Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.

Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.

Особенности заноса на асфальте

Обучение

Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.

На 180 градусов

Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:

Обучение
  1. Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
  2. На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.
Читайте также:  Рыболовный ликбез или как выбрать спиннинг начинающему

Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.

На 90 градусов

В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.

Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.

На 360 градусов

Обучение

Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:

  • Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
  • Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
  • Переключиться на пониженную передачу;
  • Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
  • После этого необходимо нажать на педаль газа.

Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Для заднеприводного автомобиля схема выхода из заноса будет немного отличаться:

  • при начале заноса задней части автомобиля выворачиваем руль в ту же сторону, куда произвольно уехал багажник;
  • убираем ногу с газа;
  • машина при этом замедляет движение. Тогда можно начать выравнивать автомобиль, поворачивая руль в сторону движения;
  • когда задняя часть практически выровняется, руль выставляем в положение, необходимое для дальнейшего движения транспортного средства в желаемом направлении.
Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Данная схема работает при заносе, начавшемся вследствие резкого нажатия на газ. Если причиной явилось нажатие на тормоз – значит, убираем ногу с этой педали и далее действуем по схеме, плавно увеличивая подачу топлива.

Этот правильный ВАЗ для дрифта мощностью л.с. обошелся его владельцу в рублей

Кажется, доработки классической линейки «ВАЗ» не имеют никаких границ. Цели у проектов и подход к их постройке различается от владельца к владельцу, но всё же большая часть автомобилей собирается для участия в соревнованиях по дрифту. Каких только проектов на базе «классического» семейства мы не видели, но вот данный автомобиль, действительно можно считать по-настоящему особенным.

Эта неординарная «пятерка» принадлежит Федору Воробьеву, который начал участвовать в соревнованиях по дрифту на ВАЗ-2105 еще в 2008 году. Именно на этом автомобиле он одержал свою первую победу, выиграв Nissan Silvia S14 c двигателем RB26DETT. И если вы действительно думаете, что построить для дрифта автомобиль отечественного производства это бюджетно, то вы очень сильно ошибаетесь. Для создания самого настоящего болида на базе ВАЗ, потребуется вложить кучу денег, а также много времени и сил. Ну это конечно если вы хотите участвовать в действительно серьезных дрифт-соревнованиях.

Думаю, не стоит вам объяснять то, что от стандартного мотора, как и от практически всех остальных узлов и агрегатов, осталось совсем немногое — но этого хватает для того, чтобы автомобиль остался узнаваемым. Впрочем, данному автомобилю это и не нужно — куда важнее то, как он едет. Осенью 2020 года в машине стоял мотор SR20DET Red Top от Nissan Silvia S13. Его выбор пал на силовой агрегат 2JZ от Toyota Aristo, который со всей проводкой обошелся ему в 150 000 рублей (и это не считая переборки мотора). После небольших уовершенствований двигатель выдавал 500 л.с., вместо стоковых 280 л.с.

Читайте также:  Спортивный туризм – что это такое, виды, где найти

Создание дрифт-корча – сложный и ресурсоемкий процесс. Немало потрудиться пришлось, чтобы установить мотор 2JZ в подкапотное пространство отечественного ВАЗ. Как только двигатель занял свое место, дело дошло и до коробки передач. Тут выбор Федора пал на R154 от Toyota Supra. На трансмиссию со сцеплением Clutch Net у автора проекта также ушло 150 000 рублей. Еще в 250 000 рублей обошелся электронный блок управления фирмы AEM (в эту сумму вошли переделка электрики к мотору и настройка).

Подвеска, как и подобает любому дрифтовому корчу, была полностью переработана. Передние рычаги были выбраны производства ClubTurbo, установлены пружины от Волги и амортизаторы от Mitsubishi Pajero. Заднюю подвеску с редуктором R200, которую полностью позаимствовали от Nissan Silvia S15, снабдили стойками Tein вместе с пружинами и амортизаторами от Ford Capri. Подвеска обошлась владельцу в 150 000 рублей (передняя — 50 000 рублей, задняя — 100 000 рублей).

От внутреннего к внешнему. Когда с технической частью автомобиля было завершено, пришла пора поработать над косметической частью. Как вы выдите по фотографиям, кузов не остался без должного можно увидеть оригинальный карбоновый обвес VFTS с расширителями арок и передней юбкой, а также изготовленные из пластика капот и багажник. Стекла (кроме лобового) заменены на поликарбонат.

Салон автомобиля, как и подобает любому дрифтовому корчу, был полностью облегчен. В нем присутствуют омологированный каркас безопасности RS-Custom, руль фирмы Nardi, сиденье Recaro с 6-точечными ремнями безопасности UNP, педали Sparco.

На данный момент правильный дрифт-корч из отечественного ВАЗ обошелся Федору в 1 500 000 рублей. Кузов ВАЗ-2105 обошелся в 50 000 рублей, колесные диски и резина — в 50 000 рублей, каркас безопасности — в 80 000 рублей, мозги — в 250 000 рублей, новый мотор и его переборка — в 180 000 рублей, коробка и сцепление — в 150 000 рублей, кардан — в15 000 рублей, подвеска — в 150 000 рублей, салон — в 140 000 рублей, охлаждение мотора — в 35 000 рублей, оклейка винилом — в 50 000 рублей, кулер и патрубки — в 20 000 рублей, окраска, установка мотора, подвески и сборка машины — в 350 000 рублей.

Как в случае с любым корчем, не видно конца и края постройке Федора. До конца данный проект еще не закончен.с., переделать выпускную систему, позаимствовать переднюю подвеску от Nissan Silvia, удлинить базу на 10 см и занизить авто на 5-7 см, а также установить 17-дюймовые колесные диски.

Контролируемый занос с помощью дрифт-доски

В роли дрифт-доски может выступать даже самая обычная доска или фанерка, пластина из прочного пластика. На ту часть доски, которая будет контактировать с колесом лучше прикрепить шкурку или любой другой абразивный материал. Противоположная сторона доски должна быть максимально гладкой. По краям следует прибить стопорящие доски, которые не дадут дрифт-доске вылететь из-под колеса во время выполнения маневра. Таким образом:

А лучше всего прибить или прикрутить стопорящие доски со всех четырех сторон .

Контролируемый занос с помощью дрифт-доски

Для выполнения дрифта нужно наехать на эти доски, чтобы они были под задними колесами, а затем затянуть ручник, тем самым Вы блокируете задние колеса. После этого дрифт-доски остаются на колесах. Поскольку сцепление задней оси с дорогой потеряно, Ваш автомобиль будет постоянно находиться в состоянии заноса. Никакого специального обучения Вам не потребуется.

Важно! Для того чтобы выровнять автомобиль Вам будет необходимо, крутить руль в сторону заноса и при этом нажимать на педаль газа.