Электровелосипед для загородной жизни (часть II, выбор донора).

Лигерад (нем. liegerad ; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.

От первого «самоката» до высокотехнологичных велосипедных моделей

История велосипеда на самом деле не так уж и стара, как нам это кажется. Возможно, что подобные изделия существовали и раньше, ведь колесо уже давно доступно человечеству. Но отсутствие документальных данных не позволяет утверждать, что подобия велосипедов были известны до указанного времени. Вполне вероятно, что время от времени появлялись попытки изобрести что-либо похожее, ведь ни одна техническая идея не появляется на пустом месте.

Прообраз

В 1817 году был изобретен прообраз современного изделия, который назвали «машиной для бега». По сути своей это была вариация самоката, снабженная деревянной рамой и рулем. Это забавное чудо инженерной мысли имело облик велосипеда, но на самом деле им не являлось. Отсутствовал самый главный элемент – педали, приводящие всю машину в движение. Использовать такой самокат можно было, лишь отталкиваясь ногами от дороги. В исходном виде изделие барона Карла фон Дреза из германского Карлсруэ не прижилось, хоть он и получил на него патент в следующем после изобретения году (1818). Однако идея запала в умы и в течение следующих 50 лет одна за другой возникали новые модели велосипедов, каждая гротескнее и забавнее предыдущей.

Лигерад

Лигерад — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.

Лигерады, как правило, быстрее обычных велосипедов из-за лучшей обтекаемости, и по этой причине не допускаются на соревнования проводятся специальные соревнования для лигерадов.

Впервые лигерад был использован на международных соревнованиях в 1933 году, но в 1934 году Международный союз велосипедистов запретил участие в велогонках на любой велотехнике, которая отличается конструкцией от стандартного велосипеда. По состоянию на 2012 год часовой рекорд для стримлайнеров лигерадов в полном обтекателе составляет 91 км 595 м, для лигерадов без обтекателей — 52 км 074 м. Для стандартных спортивных велосипедов — 54 км 526 м по состоянию на июль 2015 года.

Другими преимуществами лигерадов является комфортабельность, отсутствие нагрузки на спину, меньшая вероятность развития импотенции у мужчин, безопасность головы при авариях. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, худший обзор, медленный поворот и более трудная езда в гору велосипедист не может встать на педали, чтобы давить на них всем своим весом. Последнее утверждение весьма спорно, так как используя упор спины в сиденье можно прилагать к педалям усилие даже превышающее вес велосипедиста.

Также существуют тандемные лигерады один велосипедист полулежит, другой сидит либо оба находятся в полулежачей посадке.

Лигерады достаточно широко распространены в Европе, где популярны среди туристов.

Лежачие велосипеды выпускаются как промышленным способом, так и строятся самодельщиками.

Вступление

Я не помню в каком возрасте начал ездить на велосипеде. Есть ощущение, что он был у меня всегда. Вначале трехколесный. Потом «Орлёнок», затем – «Украина».

(с) Lola Dupre

С появлением горных велосипедов, меня, как и значительную часть населения цивилизованных стран прогнули маркетологи. Невозможно было не купить это спортивное чудо. Ну я и купил. Самый крутой из тех, что в то время продавались (как называется модель не помню, велик за городом, а я в Москве). И не прогадал. Удовольствия от проходимости, внешнего вида и скорости масса. Лишь со временем начал задумываться, а нахрена я езжу согнувшись и оттопыря зад? Дисбаланс мышц в согнутой позе, приводит к неадекватной спинальной кинематике, что способствует появлению боли в пояснице. Я не участвую в гонках по пересеченной местности, мне не нужно уменьшать сопротивление воздуха, скакать по камням, свешиваться назад при крутых спусках… Мой стиль езды – созерцательное укатывание Русской равнины. Она знаете ли плоская…

Читайте также:  10 лучших горных лыж 2020-2021 года: WorldSkiTest

Окончательное прозрение наступило с рождением дочки. Примастрячить детское кресло на мой горный велик не удалось. Он слишком легкий и кресло нагруженное дитём его попросту опрокидывало назад. Купил жене тяжелый Стелс с женской рамой и приделал кресло к нему. Через некоторое время обнаружил, что когда мне нужно куда-то поехать и оба велосипеда свободны, я выбираю Стелс. Просто потому, что на нем комфортнее. Вертикальная посадка, отличный накат, приятное для задницы седло, удобный руль. Сзади багажник, впереди корзинка. И плевать, что только одна скорость! На нем приятно ехать!

Тут надо сделать маленькое отступление. Я пишу о загородной веложизни. В Москве, по моему мнению, на велосипеде ездить не желательно.

В воздухе Москвы повышено содержание бензпирена, диоксида азота, фенола, формальдегида и кучи других вредных веществ. Бензпирен является сильным канцерогеном, в частности, вызывает лейкозы и врождённые уродства. Механизм действия связан с встраиванием (интеркаляцией) его молекул в молекулы ДНК.

Наш организм худо-бедно приспособился удалять получаемую с воздухом таблицу Менделеева при её медленном потреблении. Но при кручении педалей мы интенсивно дышим и нашей фильтровально-выделительной системе уже затруднительно.

Положение велосипедиста на хардтейле и на комфортном велосипеде

Так вот… Через пару лет я использовал горный велосипед только в случаях, когда мне нужно было ехать по откровенным буеракам с поваленными деревьями и преодолением водных преград. В остальных случаях горный велосипед не использовался за ненадобностью.

Таким образом, к моменту принятия решения о сборке электровелосипеда я уже кое-что понимал.

На настоящий момент, если не рассматривать экзотику и дизайнерские изыски, вариантов рам не так уж много.

Про взгляд медиков на ситуацию можете почитать в следующих статьях:* Effect of changing the saddle angle on the incidence of low back pain in recreational bicyclists.* Relationship between body positioning, muscle activity, and spinal kinematics in cyclists with and without low back pain.

Существенные недостатки лигерада

Наверное, главным недостатком, из-за которого лигерад менее популярен среди велосипедистов, считается его высокая стоимость. Такие агрегаты обычно выпускаются в ограниченном количестве, их конструкторские особенности требуют наличия нестандартных комплектующих (специального кресла, длинной цепной передачи и багажника). Самая бюджетная модель стоит порядка 1100 евро, в то время как самая дорогая — около 10000 евро.

Отсутствие изоляции от снега и дождя может сильно досаждать обладателю лигерада, так как капли воды и хлопья снега будут оседать на всё тело. Однако эту проблему можно решить посредством специального чехла, который фиксируется на передней рейке.

Как правило, лигерад весит значительно больше простого двухколёсного велосипеда. Из-за огромной трубной рамы, удлинённой цепи и сидения вес конструкции достигает 17 кг. Правда, некоторые спортивные модели обладают минимальным весом (7,5 кг). На рынке также можно выбрать более простые модели без подвески, которые будут весить 10–12 кг.

Из-за того, что владелец лигерада не может во время движения телом управлять своим транспортом, нарушается баланс. Вместе с этим слишком длинная колёсная база влияет на «клины» руля в момент вхождения в поворот.

Лигерад считается не самым безопасным транспортом для езды в пробках. Низкая посадка пассажира вкупе с невысоким агрегатом не всегда видна водителям габаритных автомобилей.

Существенные недостатки лигерада

Во время движения на лежачем велосипеде весьма затруднительно перескочить через бордюр. Ввиду того, что поднять переднее колесо при езде не получится, подобные преграды лучше проходить на низкой скорости или вовсе избегать неровностей дорожного покрытия.

Читайте также:  Как освоить элементы фигурного катания самостоятельно

Лигерад из-за своей неустойчивости становится ещё более неуправляемым при езде по льду, снегу или грязи. Владелец необычного транспортного средства может упасть, не удержав баланса телом. Предпочтительнее выбирать трёхколёсные конструкции, которые значительно безопаснее двухколёсных аналогов.

Катающийся на лежачем велосипеде находится очень близко к дорожному покрытию, его глаза чаще всего напрямую могут смотреть на фары встречных автомобилей, ввиду чего в вечернее и ночное время хозяева лигерадов сильно страдают от ослепления включённым ближним и дальним светом.

Лежачий велосипед требует повышенной внимательности — оставленные в карманах брюк ключи или деньги могут выпасть после нескольких пройденных метров. Предпочтительно личные вещи класть в карманы с молнией или в специальную сумку.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

Спортивные велосипеды
  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокросс

Спортивные велосипеды

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Спортивные велосипеды

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Спортивные велосипеды

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Спортивные велосипеды

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Классификация

Лежачий велосипед может быть представлен в разных вариантах исполнения: задний или передний привод, низкий или высокий кареточный узел, руль под сидением или в передней части.

В этой связи, выделяют такие типы лигерадов:

  1. Короткие. Имеют малую колесную базу, подходят для повседневного использования и путешествий. На сегодняшний день это самый распространенный тип лежачих велосипедов.
  2. Лоурайдеры. Имеют короткую колесную базу и низкую посадку. Ориентированы на динамическое вождение в спортивном стиле. Используются в основном спортсменами.
  3. Переднеприводные. Также имеют малую колесную базу. В качестве руля выступает шарнирная рама. Поворот происходит за счет смещения тела в ту или иную сторону.
  4. Длинные. Обеспечивают высокий уровень комфорта благодаря большой колесной базе. Вместе с тем они очень громоздки и неповоротливы. Подходят для дальних поездок по хорошему дорожному покрытию.
  5. Велоскутеры. Отличаются в первую очередь высоким расположением сидения (над задним колесом) и длинным рулем. Хорошо подходят как для городской езды, так и для путешествий.
  6. Велоколяски. Имеют два колеса спереди, а функция рулевого возлагается на заднее колесо.
  7. Веломобили. Имеют три колеса. Некоторые модели оснащаются закрытым кузовом, защищающим велосипедиста от непогоды. Кузов положительно сказывается на аэродинамике лигерада, но значительно увеличивает его вес.
  8. Тандемы. Представляют собой лежачие велосипеды с двумя посадочными местами (один человек сидит за другим). Могут иметь два, три или даже четыре колеса.
  9. Гребные велосипеды. От обычных лигерадов отличаются тем, что приводятся в движение за счет силы рук. Могут выполняться как с двумя, так и с тремя колесами.
  10. Наклонные велосипеды. Принципиальное отличие таких велосипедов заключается в том, что на них нужно ездить лежа на животе. Такая конструкция позволяет достичь минимального сопротивления воздуха, однако при этом приходится жертвовать комфортом и обзором.
Читайте также:  Стритбол — правила игры и отличия от баскетбола

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

Рекомендуем посмотреть интересный обзор:

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Похожие записи

  • Сталь х12мф для ножей: характеристики, плюсы и минусы
  • Одеяло из бамбука: плюсы, минусы и особенности
  • Подушки из овечьей шерсти: плюсы, минусы, советы и уход
  • Телевизор с изогнутым экраном: плюсы и минусы
  • Обувь из нубука — плюсы, минусы и стоит ли брать
  • Ковры из полипропилена: плюсы и минусы выбора
  • Стеклокерамическая варочная панель: плюсы и минусы выбора
  • Достоинства и недостатки светодиодных ламп

Самый скоростной электровелосипед в мире

№8 – Eltreco Good 250W Litium (2019)

Самый скоростной электровелосипед в мире

Этот горный электровелосипед, сделанный из алюминиевого сплава, имеет 20-дюймовые колеса, 7 переключаемых скоростей и максимальную скорость движения 25 км/ч. Автономности хватит, чтобы проехать без подзарядки 35 км. К тому же, велосипед складной.

Стоит сразу отметить, что по сравнению с другими моделям, Eltreco Good 250W Litium способен ездить даже по плохим дорогам без излишней тряски. Кроме того, наличие 7 скоростей позволят регулировать не только скорость движения, но и расход энергии, благодаря чему на байке можно проехать куда больше заявленной дистанции.

Самый скоростной электровелосипед в мире

Модель имеет очень удобную складную конструкцию, которая делает ее компактным, даже не смотря на то, что весит она больше двадцати килограмм. Из минусов можно отметить большой вес, при котором грузоподъемность составляет всего 110 кг.