История создания велосипеда и кто его изобрел?

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Демократичный вид досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Кто изобрел первый велосипед?

Есть еще одна версия, что якобы русский изобретатель Ефим Михеевич Артамонов в 1800 году, изобрел велосипед и опередил немецкого барона на 14 гласит, что патент Ефим Михеевич не взял на изобретение, но велосипед его работал исправно и проехал около 5000 километров.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

История развития велосипеда.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

В 1840 году некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед и добавил ему работа не была оценена широкой публикой по достоинству.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу.В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

В 1868 году в парижском пригороде Сен-Клу была проведена первая двухкилометровая гонка на велосипедах.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

В 1867 году изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов цепным приводом на заднее колесо.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

Когда появился первый велосипед с педалями?

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

В 1870 году появились велосипеды с большим передним колесом.К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы в истории больше колесных велосипедов значится небольшое усовершенствование, английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу.В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

В 1884 году большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением.В дальнейшей история развития велосипеда продолжалась уменьшением веса, увеличением скорость, повышением комфортности и данном этапе истории развития, велосипед это уже не просто способ развлечься, а это полноценный транспорт для передвижения по любой местности. А ассортимент на столько большой и разнообразный, что выбрать велосипед не так уж и просто.

Кто изобрел первый велосипед?
Кто изобрел первый велосипед?

Силы которые действуют при езде на велосипеде

Внешние силы

1. Сила тяжести (гравитация). Гравитация — одно из четырёх фундаментальных явлений в природе. Объясняется законом Ньютона. Сила, с которой она действует, прямо пропорциональна массе тела велосипедиста. Чем больше вес велосипедиста, тем сильней сила гравитации. Она действует на велосипедиста и компоненты велосипеда перпендикулярно к поверхности земли. Сила её действия возрастает при подъёме на велосипеде в гору и соответственно уменьшается при спуске.

2. Сила сопротивления воздуха. Аэродинамические силы, действующие на велосипедиста в основном складываются из сопротивления воздуха и встречного или бокового ветра. При средней скорости и движении по ровной поверхности аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой, которая препятствует движению вперёд. При дальнейшем увеличении скорости, аэродинамическое сопротивление становится подавляющим, и своей величиной намного превосходит все остальные силы, которые препятствуют движению вперёд.

Читайте также:  "Правила вида спорта "фигурное катание на коньках"

3. Сила сопротивления качению. Сопротивление качению — сила, которая возникает при движении круглого предмета, в данном случае колеса велосипеда по плоской поверхности со скоростью прямолинейного движения. Возникает в основном при деформации колеса, деформации поверхности, по которой двигается колесо или деформации обоих. При езде на велосипеде эта сила возрастает при плохо накачанных колёсах или передвижении например по песку. Также сила сопротивлению качения дополнительно зависит от таких факторов как радиус колеса, скорости движения и типа соприкасающихся поверхностей.

4. Силы, возникающие во время манёвров для балансировки велосипеда. Возникают при изменении направления движения велосипеда или при манипуляциях рулём, чтобы сбалансировать велосипед и удержать равновесие. Определяется центробежной силой. В механике термин центробежная сила используется для объяснения двух понятий — сила инерции и центростремительная сила. Это сложные процессы и разбирать их довольно долго. Все они описаны в учебниках.

Внутренние силы

1. Крутящий момент — это способность с помощью приложенной силы повернуть предмет вокруг своей оси, то есть колесо велосипеда. Сила создаётся ногами велосипедиста, а крутящий момент передаётся от педалей на колесо велосипеда при помощи цепной, карданной, ременной или другой передачи. Регулируется путём подбора передних и задних звёзд в различных вариантах.

2. Другие внутренние силы в основном вызваны трением между подвижными частями велосипеда и вариантами его устройства. Их величина зависит от вида подвески, трансмиссии, механизма рулевого управления и других элементов конструкции.

Также читать на эту тему:

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. На велосипеде для того, чтобы передать крутящий момент с цепи на втулку заднего колеса применяют три основные разновидности передачи: Кассетная передача. Фривильная передача. Передача фрикостер.

Переключение передач на велосипеде. Строгих правил нет, каждый выбирает свой вариант, иногда сильно отличающийся от общепринятого. С приобретением опыта езды у каждого велосипедиста вырабатываются свои приоритеты в выборе передач под себя. Для того, чтобы сохранить элементы трансмиссии и продлить срок…

Переключатели скоростей велосипеда. Передний переключатель. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой…

Накат велосипеда. Существует прямая связь между давлением в камерах и тем, насколько легко едет велосипед. Недостаточно накачанные колёса тормозят велосипед, и наоборот камеры, заполненные воздухом, не превышающим максимальное давление придают легкость движению…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

    Велокомпьютер

    Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.

  • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.

Шаг Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

История фигурного катания: развитие

Как говорилось ранее, изначально фигурное катание на турнирах представляли исключительно мужчины. Первый чемпионат мира по женскому одиночному катанию прошел лишь в 1906 году. Несмотря на то, что у обоих полов обязательные для исполнения фигуры были аналогичными, женщины сразу поразили зрителей и жюри пластичностью и артистизмом.

Что касается парного катания, оно появилось еще в 1897 году, однако первые официальные соревнования прошли лишь в 1908 году в Питере.

История фигурного катания: развитие

Любопытно, что в 1920-1930 годы в парном катании происходила борьба между «трюкистами» и «антитрюкистами». Первые старались показать эффектные номера с поддержками, которые, к слову, даже не требовали от партнерши особых навыков катания. Вторые же демонстрировали слаженную работу обоих партнеров. В результате красота и слаженность победили над техникой и ведущее место заняли «антитрюкисты».

А вот в одиночном катании технике всегда уделялось особое внимание. До войны прыжки считались чем-то особенным, что было доступно лишь избранным. Как правило, даже звезды мирового масштаба того времени обходились лишь парой прыжков на всю программу.

Вклад в историю фигурного катания внес Дик Баттон, чья произвольная программа была насыщена разнообразными прыжками, включая двойной аксель. С тех пор прыжкам стало уделяться гораздо большее внимание.

История фигурного катания: развитие

Позже всех направлений появились спортивные танцы на льду. Зародились они в 1930-е годы, а в 1952-м были включены в программу чемпионатов мира и Европы.

Дорожные и трековые дисциплины

Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.

Шоссейные

Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные “болиды” не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.

Дорожные и трековые дисциплины

Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.

Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: шоссейный;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы.

Трековые

Дорожные и трековые дисциплины

Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.

Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: трековый;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.

Велокросс или Циклокрос

Дорожные и трековые дисциплины

Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.

В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.

В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.

В трех словах о дисциплине

Дорожные и трековые дисциплины
  • Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.

Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.

Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.