Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

Мотоциклы и скутеры очень подвижны и удобны для перемещения, как в городе, так и за его чертой. Благодаря своему небольшому размеру и весу они могут развивать гораздо большую скорость по отношению к другим транспортным средствам. Именно поэтому им чаще всего приходиться обгонять других участников движения, не зависимо от того, где находятся, за городом или в его пределах.

Правильный обгон в городе (слева)

  • Обращайте особое внимание на поведение водителей, управляющих окружающими вас транспортными средствами. Держитесь подальше от невнимательных и рассеянных водителей.
  • Следите за «мертвыми зонами», во время попадания в которые, вас не видят (есть отдельная статья о таких зонах). При возникновении экстремальной ситуации водитель вас не увидит, и вы, таким образом, подвергнете себя опасности.
  • Старайтесь не попадать в зоны, доступные для обзора водителей, которые видны в боковые зеркала заднего вида, во время обгона вы притретесь слишком близко к автомобилю и лишите себя возможности маневрировать, в случае непредвиденной ситуации.
  • Нужно быть предельно внимательным, если при обгоне слева, вам могут встретиться на пути повороты и заезды во двор. Водителю, транспортное средство которого вы обгоняете, может понадобиться поехать именно туда, а при этом он может не показать никаких предупредительных сигналов. Такой маневр может оказаться для вас опасным.

Габаритный коридор

Описание упражнения

Габаритный коридор

осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1); остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла); включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой поверхности площадки; продолжить движение, пересекая линию «СТОП».Время выполнения не должно превышать 15 секунд.

Габаритный коридор

Рисунок 1Габаритный коридор

Габаритный коридор

Рекомендации

Габаритный коридор

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания. Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Габаритный коридор

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

Читайте также:  Нейрогенный мочевой пузырь: причины, симптомы и лечение

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Читайте также:  12 лучших мест для отдыха в Подмосковье зимой — рейтинг 2021 года

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Приметы и традиции байкеров.

Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы,  мы все уже давно должны быть мертвы

Читайте также:  Как выбрать горные лыжи: правильно выбираем лыжи по росту и размеру