Как научиться кататься на коньках задним ходом

Если начинающий фигурист не уверен, что освоит премудрости катания самостоятельно, и заметно робеет, ему придаст смелости помощь тренера.

Правильный выбор коньков

  • Коньки есть разных цен, видов и размеров, но вам следует приобрести обычные для новичков. Зачастую они не очень дорогие.
  • Когда выбираете коньки, нужно обратить внимание на размер, не покупайте больше, лучше на размер меньше, поскольку, чем плотнее они прилегают к ноге, тем проще вам будет ими управлять.
  • Также, если коньки на вас будут велики, есть вероятность натереть мозоли. Но если вы уже приобрели чуть больше, чем нужно, тогда можете поддеть шерстяной носок или купить специальные спортивные носки.
  • Также следует обратить внимание на липучки, крючки и закрепки. Чем их больше, тем плотнее будет зафиксирована нога. И всегда туго затягивайте!

Профилирование лезвий коньков

Контур лезвия конька определяет площадь соприкосновения лезвия со льдом. Заточка конька определяет баланс между поверхностью соприкосновения и силой трения.

Правильный контур (профиль) даст оптимальный баланс скорости скольжения и маневрирования.

Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия – это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.

Техника катания спиной вперёд

Если вас интересует вопрос о том, как научиться кататься на коньках задним ходом, для начала нужно понимать, что сделать это вы сможете только после того, как обретёте и закрепите навык обычного катания, то есть будете надёжно стоять на льду, легко поворачивать, маневрировать и останавливаться без падений.

Здесь мы не будем касаться очевидных моментов, говоря о том, что для тренировки катания на коньках необходимо иметь экипировку, качественную защиту и при этом предварительно разогреться, приступая к попыткам овладения новой техникой после разминки. К слову, научиться кататься задом вполне реально самостоятельно, и некоторые приходят к этому естественным образом, однако если у вас под рукой будет напарник для страховки, это только повысит уровень безопасности во время занятий.

Итак, процесс катания спиной вперёд состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Для начала займите исходную стойку, поставив стопы параллельно друг другу на ширине плеч, слегка согните колени и немного наклоните туловище вперёд.
  • Поднимите левую ногу под углом 45 градусов по отношению к поверхности льда, затем используйте ею для того, чтобы оттолкнуться, и продолжайте скольжение правой, перенося на неё весь вес вашего тела.
  • Затем сделайте тоже самое с противоположной ногой, и продолжайте скольжение. Стоит понимать, что движение не будет ровным, наоборот, нога будет идти по полукруглой траектории. При этом, поначалу ваш вестибулярный аппарат будет сопротивляться, но не переживайте, в процессе занятий этот естественный страх пройдёт.
  • Не забывайте также о контроле ног. Важно, чтобы в процессе езды они располагались на одинаковом расстоянии друг от друга и не разъезжались, иначе вы потеряете равновесие.

Даже не рассчитывайте на то, что у вас получится с первого раза, и в процессе вас ждёт много падений, проб и ошибок. Именно поэтому важно также уметь правильно падать, так как потенциальные падения на спину очень травмоопасны. Если вы теряете равновесие, важно заваливаться на бок, сгибая ноги, расслабляя корпус и вытягивая руку параллельно земле для того, чтобы компенсировать силу удара. Также важно не становиться на носок конька, ведь из-за этого вы потеряете инерцию движения и торможение будет слишком резким.

Читайте также:  Как можно научиться кататься и тормозить на коньках

Разновидности стилей фигурного катания

Фигурное катание имеет несколько стилевых направлений, для которых подбирается разная экипировка.

Произвольное катание – стиль, для которого подходит базовая модель фигурных коньков. Их можно использовать как для выполнения сложных акробатических движений, так и для простых парных/одиночных номеров. У таких элементов экипировки удлинена задняя часть лезвия, имеются выраженные зубцы, жесткие боковые борта, низкий каблук. Жесткость может отличаться в зависимости от уровня навыков спортсмена – более мягкие для начинающих, жесткие для профессионалов.

Синхронное катание – все элементы выполняются в тесном взаимодействии спортсменов, но не отличаются особой сложностью. Для этого стиля подходят коньки, которые несколько мягче базовых, имеют более короткую заднюю часть лезвия. Это дает возможность участникам выступления не цепляться друг за друга, не мешать выполнению программы.

Произвольные фигуры – здесь не имеют значения скорость или акробатика, главное – точное выполнение всех дуг, поворотов, толчки должны быть редкими и проводиться только в определенный момент. Поэтому коньки будут иметь мягкий ботинок, лезвие с небольшим зубцом специальной геометрии, маленькой канавкой и кривизной.

Танцы на льду – предусматривают тесный тандем, быстрое движение в диапазоне от простых до очень сложных фигур. Коньки для танцев имеют более низкое голенище, высокий каблук. Тонкое лезвие с маленьким зубцом почти не выступает за пятку, имеет небольшой радиус кривизны.

Как ухаживаем за фигурными лезвиями?

Лезвия в коньках — одновременно самый прочный и, в то же время, самый чувствительный элемент. Несложные, но важные правила ухода позволят максимально сохранить их в должном состоянии.

  • Как и ботинки, лезвия протираются сухой и мягкой тканью после каждого катания в обязательном порядке! Сухое лезвие – залог отсутствия коррозии;
  • Обязательно надеваем чехлы при ходьбе вне ледового покрытия: бетон или напольная плитка портят заточку и порой приводят к необходимости покупки новых лезвий;
  • После тренировки на время пути от ледовой арены до дома так же надеваются мягкие чехлы для устранения избыточной влаги, которая обычно появляется от перепада температур.

При этом рекомендуется использовать 2 типа чехлов: твердые — для ходьбы и мягкие — для впитывания влаги после катания.

В нашем магазине доступны для приобретения разноцветные чехлы из пластика, а также оригинальные мягкие в форме зверушек от итальянского бренда EDEA.

Чехлы из пластика доступны в разных цветах: однотонные и с блёстками.

  • Храните и переносите коньки также в чехлах: лезвия могут царапаться друг о друга, порезать ботинок и другие вещи;
  • Для заточки необходимо обращаться в специализированные мастерские, где имеется соответствующее оборудование, а специалисты умеют с ним работать. Профессиональные лезвия не затачивают в металлоремонте и прочих непрофильных местах. А экономия на качественной заточке чревата непоправимой порчей!

Данные правила каждый фигурист должен взять за ежедневную привычку, тогда и коньки «дойдут» вместе с вами до конца сезона целыми и невредимыми.

Коньки и аксессуары для фигуристов в Минске

Проконсультироваться и подобрать нужные аксессуары или полноценный комплект фигуриста можно по телефону +375 29 164 18 88 или в нашем магазине в Минске (ул. К. Либкнехта, 127, оф. 69).

Поставка моделей бренда EDEA, отсутствующих в наличии, доступна по предварительному заказу с указанием точной модели и размера (для ботинок и лезвий) и расцветки (для чехлов).

Мы обеспечиваем наших фигуристов лучшей экипировкой для наилучших результатов!

Пошаговая инструкция с учетом вида коньков

Процесс шнурования не так прост, как кажется. Следующие правила подскажут, как завязывать шнурки на коньках правильно:

  1. В носовой части проводить процесс нужно без усилия и чрезмерного натяжения. Это относится к первым двум-трем люверсам. Сильная натяжка затруднит кровообращение в конечностях.
  2. В зоне подъема натяжение должно быть сильнее. От хорошей фиксации зависит комфорт, минимизируется риск травмы голеностопного сустава.
  3. В зоне лодыжки вновь требуется ослабление. Крючок или люверс облегчают этот процесс, нужно подсунуть под него шнурок и легко потянуть вверх.
Пошаговая инструкция с учетом вида коньков

Кончики шнурков должны смотреть вверх. Это обеспечит более плотное натяжение. После того как работа закончена, нужно проверить, все ли сделано правильно. Узел должен быть крепким, иначе вся конструкция распадется. Для проверки необходимо попытаться просунуть палец под шнурки. Если это удастся, значит натяжение слабое, лучше перешнуровать конек.

Читайте также:  Волейбол как средство физического воспитания в школе

Хоккейные

Важно знать, что шнуровка коньков для каждого вида спорта различна. Коньки для хоккея более жесткие, чем для фигурного катания. Они выполняют функцию защиты от травм, вызванных попаданием клюшкой, шайбой или ударом о борт. Этот вид спортивной обуви должен сидеть на ноге довольно плотно. Поэтому все играющие в хоккей обязаны знать, как шнуровать коньки так, чтобы нога была хорошо зафиксирована, но в то же время не ощущался дискомфорт. Пошаговая схема, как шнуровать хоккейные коньки:

  1. Ослабить шнуровку до третьего снизу люверса.
  2. Вытянуть язычок ботинка и надеть конек.
  3. Сдвинуть пятку максимально назад.
  4. От носка до сгиба стопы затянуть как можно туже.
  5. От сгиба до голени натяжение немного ослабить.
Пошаговая инструкция с учетом вида коньков

Для хоккейных коньков шнурки нужно выбирать максимально прочные. От этого зависит безопасность во время игры.

Фигурные

Фигурные ботинки делают из менее жестких материалов, чем хоккейные, потому что на первом месте стоит не защита, а удобство при выполнении различных фигур. Высокое голенище обуславливает плотный обхват ноги. Поэтому правильно выполненная шнуровка на фигурных коньках – залог комфорта и безопасности. Она должна быть плотной, но не доставляющей дискомфорта.

Инструкция, как завязать фигурные коньки:

Пошаговая инструкция с учетом вида коньков
  1. Надеть конек.
  2. Носовая часть шнуруется не туго.
  3. Голеностоп фиксируется жестко.

Верхняя часть затягивается более жестко, чтобы нога не двигалась внутри конька. Эксперты рекомендуют после покупки спортивной экипировки несколько раз зашнуровать и расшнуровать обувь. Иногда натяжение может ослабиться во время катания, и тогда шнурки нужно затягивать снова.

Учимся кататься на коньках

Держим равновесие

Перед выходом на лед ребенок должен уметь удерживать равновесие, стоя на коньках на земле или полу (в это время лезвия должны быть закрыты чехлами). При первом выходе на лед покатайте малыша, держа его за руки.

  • Правильно кататься на коньках, согнув ноги в коленях и чуть наклонившись вперед. Чем ниже посадка, тем проще сохранить равновесие.
  • Потренируйтесь переносить центр тяжести с одной ноги на другую, стоя на месте, при этом ребенок может держаться за вашу руку или за бортик.

Первые шаги на льду

Если ребенок уверенно стоит на коньках, можете переходить к следующему этапу обучения.

Учимся кататься на коньках
  • Покажите правильную постановку ног при катании на коньках по прямой.

При катании от льда отталкиваются внутренним ребром толчковой ноги, при этом ведомую ногу нужно выставлять вперед. Передними зубцами коньков отталкиваться не нужно! Повторяйте все базовые движения медленно. Когда ребенок привыкнет к конькам, он сам начнет двигаться быстрее.

  • Упражнения для обучения передвижению на коньках

Ходьба на месте, ходьба вперед и назад, пружинка (приседания на месте), елочка (положение ног — пятки вместе, носки врозь; ноги передвигаются поочередно по диагонали, движения коньков рисуют “ветки елочки”), параллельная змейка (извилистые движения коньков рисуют змей-близнецов) фонарик (при движении вперед нужно сдвигать и раздвигать ноги).

Торможение

Чтобы уменьшить скорость и остановиться, есть несколько способов. Отработайте эти приемы как можно раньше.

  • Торможение одной ногой

Сделайте 2-3 шага и поверните конек на 90° по отношению к линии движения. Одновременно отклоните тело в противоположную сторону, перенеся центр тяжести. Чем выше скорость, тем больше нужно отклонять туловище.

  • Торможение двумя ногами
Учимся кататься на коньках

Техника такая же, как при торможении одной ногой, но при этом под углом 90 ° поворачиваются обе ноги одновременно, а вес тела переносится на ту ногу, которая стоит впереди.

  • Торможение с поворотом

Такое торможение выполняется на развороте. На скорости поставьте ноги параллельно, слегка согнув колени. Наклоните одну ногу под углом к льду, а вторую выведите в ту сторону, в которую совершается поворот.

Повороты

Выведите одну ногу немного вперед (ту, в сторону которой делается поворот), корпус наклоните в сторону поворота.

Моральная поддержка

При обучении важна поддержка взрослого. Если подбадривать ребенка и хвалить его за первые успехи, желание научиться кататься будет только расти. Не смейтесь над неловкими движениями: всем приходится с чего-то начинать.

Чтобы научить ребенка кататься на коньках, понадобится время и терпение. Освоив основные приемы передвижения по льду, вы сможете весело проводить время с ребенком на свежем воздухе с пользой для здоровья. Кто знает: возможно, в вашей семье растет будущий фигурист!

Возможно, вас заинтересует:

Учимся кататься на коньках

Зимние виды спорта для детей

Читайте также:  Лыжи Fischer LS Combi: обзор характеристик, плюсы и минусы

Как приучить ребенка к спорту?

Где покататься на коньках в Москве?

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом — Авто Мото Спец

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить. Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин.

— для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач.

Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения.

В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются.

Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Какие инструменты нужны для работы?

Для начала следует обязательно собрать все необходимое оборудование. Перед тем как наточить коньки в домашних условиях, приготовьте такие инструменты:

— точильный станок с абразивным кругом;

— тиски или другие инструменты, которые могут зафиксировать лезвие под необходимым углом;

Какие инструменты нужны для работы?

— мелкозернистый точильный брусок;

— наждачную бумагу;

— круглый напильник.

Во время подбора инструментов следует обратить внимание на то, что твердость металла, из которого сделан напильник или брусок, должна быть гораздо выше, чем твердость сплава, из которого произведены лезвия.