Как сделать велосипед тандем своими руками?

Езда на велосипеде – это замечательная аэробная тренировка, так как во время одной поездки можно потратить минимум 200 калорий. Однако у езды на велосипеде есть некоторые правила, которые обязательно должен соблюдать спортсмен, чтобы ехать, во-первых, быстро и, во вторых, не повредить мышцы. Главные секреты эффективной езды на велосипеде раскрывает техника педалирования.

Зачем силовая подготовка велосипедисту

Силовая подготовка велосипедиста обычно подразумевает выполнение упражнений, движения которых схожи с ездой на велосипеде. Кроме того, важно уделить внимание общему укреплению мышц кора и повышению выносливости мышц. Главная цель силовых тренировок — укрепить мышцы тех частей тела, которые наиболее активно задействованы в процессе езды на велосипеде. Чем лучше опорные мышцы и мышцы кора переносят аэробную нагрузку, тем меньше будет усталость во время заезда.

Описанные ниже упражнения на силу для велосипедистов следует выполнять с гирями и гантелями. Гантели можно заменить олимпийским грифом в приседах с гантелями на груди и становой тяге на одной ноге.

Если вы не можете выполнить минимальное количество повторений или ваша физическая форма недостаточно хороша, занимайтесь с более легким весом или даже временно откажитесь от занятий с отягощением. Если минимальное количество повторов или комплекс из двух тренировок подряд кажется вам слишком простым, используйте дополнительный маленький вес, если до этого тренировались без дополнительной нагрузки, или увеличьте вес, с которым тренировались до этого времени.

Для увеличения нагрузки на верхнюю часть тела оптимально подойдет вес от 1 до 4,5 кг, а для нижней части тела — от 2 до 7 кг.

Виды техники педалирования

«Спининг» – это техника педалирования, которая подразумевает быстрое вращение колес (так называемый каденс) с минимальным сопротивлением на небольших передачах.

Важно понимать, что «Спининг» подразумевает каденс в районе 60-100 оборотов в минуту. Основное отличие этой профессиональной техники от любительской заключается в том, что человек должен крутить педали, не прилагая много усилий.

Особенности техники педалирования «Спининг»:

  • спортсмен тратит относительно немного энергии;
  • спортсмен едет достаточно быстро;
  • спортсмен не травмирует мышцы и связки благодаря равномерному разделению нагрузки между ногами и коленями.

Секреты техники педалирования «Спининг»:

  • во время каждого оборота педалей тяните руль на себя;
  • поднимаясь вверх, прижимайте локти близко к туловищу;
  • крутите педали без резких рывков и следите за тем, чтобы шатуны «ходили» по кругу.

«Танцовщица» – это уникальная техника педалирования, в основе которой лежит езда стоя. Этот вид езды предназначен, прежде всего, для преодоления дистанций с высокими подъемами. Также «танцовщицу» можно применять в качестве разнообразия во время заезда на длительные дистанции, а также для того, чтобы заметно увеличить скорость, например, для обгона соперника.

Особенности техники педалирования «Танцовщица»:

  • спортсмен быстро развивает высокую скорость и тягу;
  • спортсмен тратит много энергии, а значит — быстро устает.

Секреты техники педалирования «Танцовщица»:

  • ездите только на средних передачах;
  • стойка на педалях должна быть максимально низкая;
  • вес должен быть направлен в сторону заднего колеса велосипеда.

Техника педалирования: правила

Первое и самое главное правило во время езды на велосипеде – это то, что на педали ни в коем случае нельзя давить. Чтобы быстро развивать хорошую скорость и тратить на это минимальное количество энергии, нужно крутить педали по кругу.

Читайте также:  Как правильно выбрать велосипед для города

Второе правило безболезненной езды как на шоссейном, так и на горном велосипеде – это грамотная работа с каденсом. В ходе тренировок определите, какое количество вращений педалей является для вас комфортным и безболезненным. Это можно сделать самостоятельно, считая каждый оборот, или с помощью специальных девайсов, которые крепятся на основание велосипеда. После того, как вы установили свой комфортный каденс, старайтесь придерживаться его всегда. Доказано, что велоспортсмены, которым удалось завоевать массу наград, крутят педали в среднем 70-90 раз в минуту.

Больше информации в нашей рубрике все про велоспорт.

Третье правило – никогда не крутите большую передачу медленно. Это очень травмоопасно и, к тому же, после часа педалирования таким образом спортсмен устает в среднем на 25%-40% больше, чем если бы он работал на маленьких передачах с большим каденсом.

Четвертое правило – не забывайте о дыхании. Всегда во время езды следите за своим дыханием. Чтобы чувствовать себя комфортно, вы должны вдыхать через нос, а выдыхать – через рот.

Последнее правило – это спокойствие. Запомните, во время езды вы должны всегда оставаться спокойным и ненапряженным. Это поможет сохранить наибольшее количество энергии, чтобы преодолеть максимальную дистанцию.

Что определяет положение спортсмена на велосипеде

Велосипедист, вне зависимости от направления в велоспорте, имеет одинаковые контактные точки с велосипедом.

  1. Седло. Определяет уровень комфорта. В удобном седле хочется тренироваться. Правильно подобранное седло не нарушает кровоток в органах таза. На то или иное седло важно правильно сесть. Посадка на седле регулируется высотой подседельного штыря, расстоянием до руля, углом наклона седла. Для разных направлений: шоссейный велосипед, триатлон, разделочные гонки и т.д. седла и их положения будут разные.
  2. Обувь со стельками. Через них идет вся мощность. Наша стопа по своему строению должна амортизировать при ходьбе. Однако, в велоспорте это мешает, создает паразитные движения в голени, коленях, движения перестают быть прямолинейными, снижается мощность педалирования. Правильная обувь со стельками, с точки зрения биомеханики, делает ноги как поршни, с минимальными потерями на колебания.
  3. Руль с обмоткой. На руль должно приходиться около 35% давления тела. Чтобы руки выдерживали это давление, не должно быть паразитных заломов в кистях. Ширина руля — крайне важный момент, чтобы не уставали руки/плечи. Обмотка влияет на поглощение вибраций.

Так, через контактные точки, реализуется биомеханика движений велосипедиста. Взаимное расположение контактных точек формирует положение велосипедиста, его технику педалирования. Под каждый вид: шоссейные гонки, гонки с раздельным стартом, велоэтап в триатлоне, трековые дисциплины, биомеханика движений будет разной и посадки на велосипед для одного и того же человека будут разными.

Виды гонок на трековом велодроме

Чтобы понять разницу в заездах и предпочтения в велоспорте, лучше рассмотреть основной спектр направлений велотрека:

  • Кейрин – гонка, которая проводится среди 6-9 участников, это могут быть как мужчины, так и женщины. Протяженность дистанций ‒ примерно 2 км. В начале гонщики следуют за разгоняющим на мотоцикле (Дерни), без возможности его обогнать. Пройдя некоторое количество кругов (приблизительно 1,4 км), скорость велосипедистов достигает 35-42 км/ч, после чего дернист покидает трассу, а участники вступают в соревнование. Самый волевой, выносливый и храбрый одерживает заслуженную победу.
  • Скретч. Данное направление велотрека актуально для мужчин и женщин. Спортсмены одновременно стартуют и должны проехать равнозначное расстояние (15 км – мужчины, 10 км — женщины). Для победы в Скретче участникам необходима стремительная скорость и своя тактика. Некоторые гонщики велоспорта с самого начала вырываются вперед, наращивая и дальше разрыв. Выигрывает тот, кто первым пересекает черту на финише.
  • Гонка по очкам (среди участников мужчины и женщины). Особенность этого вида – накопление баллов спортсменами в спринтах, которые устраиваются каждые 2 км. То есть победитель не обязательно приходит к финишу первым, весь результат фиксируется набранными баллами. Мужчины должны проехать в процессе гонки 40 км, а женщины – 24 км. Сила духа, общая концентрация и способность быстро реагировать станут залогом желаемого финала для участника. Гонка по очкам относится к молодым направлениям велотрека.
  • Индивидуальная гонка преследования (4 км – мужчины, 3 км – женщины). Существенное расстояние требует выносливости от участников заезда. На международном уровне этот заезд имеет характер гонки на выбывание. Спортсмены в этой дисциплине стартуют с противоположных частей велотрека. Победителем становится гонщик, обогнавший другого на круг, демонстрируя тем самым лучшее время.
Виды гонок на трековом велодроме
  • Гонка на время (500 м – женщины, 1 км – мужчины). Только этот вид гонки проводится без квалификации и предварительного круга. В заезде стартует один спортсмен. В международных состязаниях велоспорта мужская гонка 1000 м на время начинает программу спортивных мероприятий. Участник должен экономно тратить силу по мере движения, набирая максимум скорости успешным стартом. Высокие обороты педалей, выносливость и скорость – ключевые моменты для победы.
  • Спринт – первая дисциплина велотрека в чемпионатах, которая и сейчас фигурирует во всех категориях международных соревнований. Женский или мужской спринт подразумевает классические заезды на короткие расстояния. Во время гонки два спортсмена (и более) ведут борьбу на протяжении трех кругов. Что самое интересное – в спринте для подведения результатов берут во внимание только последние 200 метров.
  • Медисон – заезд протяженностью 50 км, во время которого два спортсмена меняются друг с другом, проезжая мимо и обмениваясь рукопожатием. Начало гонки для ожидающего участника происходит в момент передачи смены рукопожатием. Непосредственно в самом заезде находится только один гонщик, второй в этот момент едет по верхнему уровню трека до передачи смены (интервал в 1,5 круга). Цель гонки – выполнить наибольшее количество кругов, даже количество заработанных очков отходит на второй план. Это направление считается травматичным, поскольку смена спортсменов производится на 40 км/ч.
  • Командный спринт. Участвуют две команды, в каждой из которых по три спортсмена. Первому гонщику важно развить наибольшую скорость на протяжении одного круга и 30 метров, второй участник аналогично проезжает один круг и передаёт управление гонкой завершающему. Финальный спортсмен должен ехать по заданной траектории, не виляя и максимально строго. К тому же лидеру нужно соблюдать регламентированный разрыв – не более одного круга и 30 метров, до завершения заезда, иначе грозит дисквалификация.
  • Командная гонка преследования (дистанция 4 км). Соревнование проводится среди мужчин и считается самым сложным на треке. Квартет команды показывает слаженность уверенных действий в работе, умение понять друг друга и высокие навыки техники гонки.
  • Омниум – популярная дисциплина для любителей и мастеров включают следующие виды велотрека последовательно:
    1. Круг с хода;
    2. Гонка по очкам;
    3. Гонка с выбыванием;
    4. Индивидуальная гонка преследования;
    5. Скретч;
    6. Гит с места.
Читайте также:  Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

Индивидуальная гонка преследования

Индивидуальное преследование – это гонка на время (4км у мужчин и 3км у женщин). Благодаря относительно длинной дистанции, этот вид трековых гонок рассматривается как соревнования на выносливость. Индивидуальное преследование на международном уровне проводится как турнир на выбывание. Два гонщика стартуют на противоположных концах трека. Цель гонки состоит в том, чтобы показать самое быстрое время на определенной дистанции. Гонщик должен обогнать соперника на круг.

На чемпионате мира восемь самых быстрых в квалификационном раунде гонщика достигают полуфиналов. Четыре самых быстрых в полуфиналах достигают финалов, и «самый быстрый проигравший» выигрывает бронзовую медаль. Тем, кто не в состоянии войти в четверку лучших, присуждаются пятое, шестое место и т.д., в соответствии с их временем. Выносливость и тактика играют главную роль в гонке индивидуального преследования.

Индивидуальная гонка преследования

После слияния профессионалов и любителей в этой категории, расстояния индивидуального преследования составляют 4000 метров для мужчин, 3000 метров для мужчин-юниоров и женщин, 2000 метров для юниорок и для юношей и девушек. Гонки преследования были Олимпийским видом спорта с 1964 года (у женщин с 1992) и были включены в Чемпионаты Мира в 1946 году (у женщин – в 1958) и для юниоров с 1975 года (у юниорок с 1987 года).

Побеждай каждый день с новым SCOTT FOIL TEAM ISSIE

Что далее?

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.