Как выбрать велосипед, который нужен именно вам

Самые легкие детские велосипеды

Какие бывают велосипеды. Продавцы-консультанты об этом не рассказывают

Велосипеды с внутренним переключением скоростей

  • MEDANO Artist Harry 2015 26″ синий 19″ (12352202) 17 546 грн Купить
  • MEDANO Artist Sally 2015 26″ мятный 19″ (12350246) 17 546 грн Купить
  • GRAZIELLA Salvador 20″ синий/белый 13.5″ (13483B) 33 960 грн Купить

Скупой платит дважды, глупый — трижды. Учитывайте важные моменты, прежде, чем купить велосипед по бросовой цене.

Как отмечают специалисты производителя аэрозольных смазок для велосипедов Nanoprotec, все велобайки делятся на любительские, полупрофессиональные и профессиональные.

  1. Любительские рассчитаны «для дома, для семьи». Это оптимальный выбор велосипеда для новичка, который не знает, как выбрать свой первый. Плюсы транспорта — универсальность конструкции и приемлемая цена. Достаточно держать велосипед в чистоте, а также регулярно смазывать цепь и узлы. Ознакомиться со средствами для ухода можно на сайте Nanoprotec. Минусы — частые поломки, которые можно устранить самому. Запчасти продаются в любых специализированных магазинах и рынках.
  2. Полупрофессиональные модели добротнее, но и стоят дороже. Подходят любителям сложных велопоходов.
  3. Для спортсменов продается профессиональный транспорт, который может стоить, как средний автомобиль. Недешево обходится и обслуживание таких ситибайков.
Какие бывают велосипеды. Продавцы-консультанты об этом не рассказывают

Основные приёмы велотриала (прыжки и трюки) [ править | править код]

Под техникой в триале понимается совокупность рациональных технических действий с целью успешного преодоления различных препятствий, как природного происхождения, так и искусственного.

Каждое препятствие представляет собой предмет, имеющий свои определённые параметры, а именно: высоту, ширину и длину, что, несомненно, накладывает свою специфику на способы их преодоления. Из многочисленного арсенала технических приёмов в триале, прежде всего, можно выделить базовые, которые являются основой всей  техники для тренировок на начальном этапе и приемы, используемые для прыжков в длину, высоту и их комбинирование.  

Трюки в велотриале. Описание техники и терминов[править | править код]

Трек-стенд или Сюрпляс — основное умение сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения.

  • Крутка, банни-хоп, тач-хоп, заезд (закат) (соотв. pedal-up, банни-хоп, touch-hop, wheel-up) — группа сродных прыжков, применяющихся для преодоления одиночных высоких препятствий, выбор конкретного прыжка зависит от роста райдера, базы велосипеда и индивидуального стиля.
    • Крутка — прыжок с разгона на вертикальное препятствие, при котором в непосредственной близости от препятствия выполняется подкрут педалей для выхода на заднее колесо и подтягивание велосипеда обеими ногами.
    • Банни-хоп — то же, что и крутка только без подкрута педалей — выход на заднее колесо осуществляется за счет рывка велосипеда за руль (т. н. серф).
    • Тач-хоп — прыжок на вертикальное препятствие с касанием передним колесом стены препятствия — выполняется на велосипедах с длинной колесной базой (так как позволяет сократить пролетаемое расстояние).
    • Заезд (закат) — выполняется с небольшого разгона, сначала на препятствие забрасывается переднее колесо, затем заднее, без использования тормозов. Отличается стабильным выполнением — после заезда тяжелее потерять равновесие, чем после крутки или банни-хопа.
    • Евродирок — Отличается от заезда тем, что осуществляется выход на заднее колесо, а не на два. По исполнению очень напоминает Продёрг, однако выполняется не со статичной стойки, а с ходу. С небольшого разгона поднимается переднее колесо, ставится на препятствие, и в этот момент происходит рывок вверх с выходом на заднее. Название этот элемент получил от широкого использования европейскими райдерами (в основном англичанами).
    • Хук-ап (hook-up) — прыжок на очень высокие (>140 см) вертикальные или наклонные препятствия. После мощного разгона выполняется прыжок вверх и зацепление передним колесом за препятствие, затем резким рывком (пока есть инерция) закидывается на препятствие заднее колесо.
    • Продёрг (испанка) — прыжок, заключающийся в прокидывании велосипеда вперед, при этом тело райдера почти не смещается. Исходное положение: переднее колесо на препятствии, заднее на земле (или др. опоре), свесив массу вперед, райдер выполняет рывок велосипеда за руль с одновременным поджатием обеих ног, таким образом заднее колесо заносится на препятствие, а переднее поднимается в воздух. Продёрг выполняется на невысокие препятствия — до 1 метра.
  • Через морду (так же ещё называется «Фронт ту риар» — «front to rear») — модификация всех перечисленных выше прыжков с использованием переднего колеса. Так называемый «ньюскул» — приземление сначала на переднее колесо сокращает пролетаемое расстояние и облегчает прыжок.
  • Езда на одном колесе:
    • Сёрф — езда на заднем колесе без вращения педалей, допускается использование тормоза (заднего).
    • Мануал (англ. manual) — езда на заднем колесе без вращения педалей и без использования тормоза.
    • Вилли (англ. wheelie — колёсико) — езда на заднем колесе с вращением педалей.
    • Стоппи (англ. stoppie — остановка) — езда на переднем колесе с использованием тормоза.
    • Nose — езда на переднем колесе.
    • Nose manual — езда на переднем колесе без использования тормоза в процессе движения.
  • Прыжки:
    • Пробив (pedal kick) — составляет 80 % всего велотриала — прыжок вперед на заднем колесе с подкрутом педалей. С помощью пробива выполняются дропы, гепы, прыжки в высоту, а также подъём на заднее колесо.
    • Дроп — спрыгивание с каких-либо препятствий, возможно выполнение дропа пробивкой (drop-off), сайдхопом (side-off), поочередным сбрасыванием заднего и переднего колес.
    • Гэп — прыжок в длину, с места, с одного препятствия на другое (пробивкой или сайдхопом). Рекорд гэпа — около 340 см. Возможна также комбинация Дроп-геп — прыжок с высоты в длину.
    • Сюрпляс, трек-стенд — балансировка на месте, стоя на двух колесах за счет покатываний или небольших статических прыжков.
    • Сайдхоп (sidehop) — прыжок в сторону — вдаль или в высоту. Исходное положение — стоя на заднем колесе, выполняется лёгкий подкрут педалей и подтягивание велосипеда к себе. Рекорд сайдхопа — около 160 см.
Читайте также:  Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы

Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами

Тип Описание Особенности Сфера применения
Велосипедный мотокросс (BMX) Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния
Фристайл Сверхпрочный велосипед для трюков Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков
Дертджампинг Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов

BMX. Велосипеды для веломотокросса появились раньше всего — в конце 60-х годов. Они были «младшими братьями» мотоциклов для мотокросса и предназначались для гонок но пересеченной местности. Довольно скоро они были у каждого подростка, вне зависимости от того, являлся ли он гонщиком.

Предназначение велосипедов для веломотокросса остается прежним — гонки, хотя не обязательно развивать большую скорость, чтобы получать удовольствие от легкого веса, скорости и устойчивости к грязи. Обычно имеют 20-дюймовые колеса, глубокий протектор на покрышках, прямой руль, небольшие седла, длинные шатуны и ручной задний тормоз. Рамы легкие и крепкие, чем выше цена, тем они легче.

Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.

Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).

Размер Описание Возраст
Mini Небольшая высота, 155-мм шатуны, покрышки — 20 x 1 1/8″ 4-6 лет
Junior Рама чуть больше, чем у Mini, 165-мм шатуны, покрышки — 20 x 1 3/8″ 6-9 лет
Expert Более длинная верхняя труба рамы, чем у Junior, 170-мм шатуны, покрышки — 20 x « 9-13 лет
Pro Полноразмерная рама, 175-180-мм шатуны, покрышки — 20 x « От 12 лет

Фристайл. Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.

Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.

Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо «магниевыми», изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.

Покрышки на таких колесах имеют размеры 20 x 2,125; протектор на них неглубокий. Часто присутствуют пеги (райдеры встают на них при выполнении трюков), хотя некоторые производители их не ставят, чтобы можно было подобрать пеги под себя. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Передний трос прокладывается через ротор, что позволяет проворачивать руль на 360 градусов без риска запутывания тормозного троса.Дертджампинг. Из названия вытекает, что предназначение данного типа велосипедов — парить над землей. Занимают нишу между велосипедами для веломотокросса и фристайла (крепче первых, но легче вторых).

Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.

Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.

Протектор на покрышках — самый глубокий среди всех типов велосипедов для BMX.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

На качество обода влияют следующие компоненты:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Материал, из которого создана конструкция;
  • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
  • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
  • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
  • Длина;
  • Характер спицевания.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по профилю:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
  2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
  3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Для туристических велосипедов – 36;
  • Горных – 32;
  • Шоссейных – 28.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Размер (дюймы) Посадочный размер (миллиметры) Каким велосипедам подходит
28 самый распространённый в мире – 622 Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
29 622 (более высокая и толстая резина) для найнеров
26 559 Горные байки
36 и 27,5 реже встречаются «монстры»
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Используемый материал:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Алюминий;
  • Сталь;
  • Карбон.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Прочность;
  • Универсальность;
  • Морозоустойчивость;
  • Невысокая стоимость.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

Фирмы-производители велосипедов

При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

СОВЕТ №1 от РОС-ПОТРЕБ

Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

Эпидемия как способ стать здоровее

Пандемия коронавируса положительно скажется на развитии комьютинга, уверена собеседница.

— Я вообще считаю, что в любой проблеме можно увидеть плюсы, — признается Анастасия. — Конечно, эпидемия для некоторых обернулась трудностями или вообще трагедией, но в то же время она показала многим людям, сколько замечательных возможностей они не используют. Это в том числе касается и велосипедов. Уверена, что большая часть людей, вынужденно пересевших на двухколесный транспорт, останется с ним и после завершения карантина. С другой стороны, власти тоже заметят, что развивать сферу можно и нужно. В Великобритании, например, это уже поняли — правительство страны выделило на строительство выделенных велодорожек в этом году больше 160 миллионов фунтов стерлингов.

Эпидемия как способ стать здоровее

Российская компания Bearbike дает своим велосипедам названия в честь крупных мировых городов. Эта модель называется «Минск», а приобрести ее можно в онлайн гипермаркете , который предоставил байк для съемок

По мнению героини, велосипед — это действительно лучший транспорт, который можно выбрать на время пандемии.

— Социальное дистанцирование, здоровье, возможность добраться относительно далеко и отличное настроение — вот четыре плюса, все из которых обеспечивает только велосипед, — улыбается она. — Последнее, кстати, научно доказанный факт — при велопрогулках в организме выделяются эндорфины, так что удовольствие вам обеспечено. Лично у меня рабочий стресс во время поездки проходит. Думаю, и другие велосипедисты вам это подтвердят. Про здоровье, наверное, убеждать никого не придется: велосипед — это прекрасное кардио, для которого не нужны изнурительные волевые (а часто еще и недешевые) тренировки в спортзале. Сел, поехал — и уже занимаешься.

По субъективным наблюдениям Анастасии, количество людей на велосипедах в Минске этой весной выросло. Трудно сказать, связано ли это с эпидемией, однако собеседница утверждает, что рост числа велосипедистов — это многолетний тренд, который трудно не заметить.

Эпидемия как способ стать здоровее

— Это утверждают все люди, с которыми мы сталкиваемся: продавцы велосипедов, запчастей и экипировки, даже просто мои знакомые. Говорят: «Ну, вы уже повсюду». Думаю, большое влияние на это оказало и появление в столице служб шеринга — многие смогли недорого попробовать велосипед на деле и убедились, что это отличный городской транспорт, — делится девушка.

И все же, по словам Анастасии, Минску есть куда расти в вопросе комьютинга.

— Главное, чего не хватает, — понятной для горожан инфраструктуры, — говорит собеседница. — Нарисовать на тротуаре линии краской — это дешево и сердито, но зачастую недостаточно, потому что такая мера не разделяет потоки пешеходов и велосипедистов. Многие не обращают внимания на эту разметку или не понимают, что она означает. Некоторые даже говорят: «Какая здесь велодорожка? Вот же человечек в треугольнике!» (знак «Уступи дорогу пешеходу», который предупреждает велосипедистов о приближении к пешеходной дорожке. — Прим. ). Нужны выделенные велодорожки, а не совмещенные с пешеходными.

Простым и дешевым решением могло бы стать появление выделенных велодорожек на проезжей части. Однако Беларусь остается уникальной страной, где велосипедисты не относятся к пешеходам, но и двигаться вместе с автомобилями им запрещено. За нарушение этого правила можно получить реальный штраф.

Эпидемия как способ стать здоровее

В случае наезда на пешехода на тротуаре виноватым также, скорее всего, признают велосипедиста. А единственная столичная велодорожка не предназначена для комьютинга — ее назначение, скорее, рекреационное. Тем не менее Анастасия подчеркивает: заметное развитие инфраструктуры возможно, только когда она будет востребована у большого числа граждан. А борьба с правилами путем их игнорирования будет только приводить к ненужным конфликтам.

— И все же я уверена, что время, когда велосипед в Беларуси может считаться удобным транспортом «на каждый день», уже наступило, — резюмирует Анастасия. — Единственное исключение — зима: наши ПДД запрещают ездить на велосипеде в гололед, да и самому байку реагенты не сулят ничего хорошего. Но с нынешними изменениями климата и эта проблема постепенно уходит.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Совет. Попросите у продавца велосипед и немного проедьтесь на нем. Обратите внимание на расстояние от седла до руля. Вам должно быть комфортно. Проверьте работу передач и тормозов.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

место. MERIDA 40-D

Это полноценный спортивный байк тайваньского происхождения. Имеет 27 скоростей. Больше подходит для бездорожья, но без жидкой грязи. Весит 15,3 кг. Рама выполнена из алюминия, обеспечивает маневренность велосипеду.

Узнать, где дешевле всего >>>MERIDA 40-D

Оснащен спортивным сиденьем, которое имеет противоскользящее покрытие. В аппарате предусмотрены покрышки диаметром 29 дюймов, которые предназначены специально для бездорожья. Имеет передний и задний дисковые гидравлические тормоза Shimano.

Плюсы

  • Проходимый, маневренный.
  • Полноценный байк для кросс-кантри.
  • 27 скоростей.
  • Качественная тормозная система.
  • Диаметр колес – 29 дюймов.
  • Легковесность.

Минусы

  • Не подходит для езды по жидкой грязи.
  • Цена.

Плюсы и минусы тренировок на велостанке

Плюсы

  • Экономия времени. Вам не нужно тратить время на сборы и ехать по загруженным городским дорогам. Переоделся, подготовил питьё, сел на станок – и тренировка началась!

  • Тренировки в любую погоду. Ни ливень, ни холод не помешают вашему плану.

  • Безопасность. Количество выездов на трассу снижается, и вы меньше подвергаетесь риску.

  • Сосредоточенность на тренировке. Если выполняете тяжёлые интервалы, вы можете не думать о дороге и автомобилях, а качественно выдать требуемую мощность.

  • Возможность протестировать оборудование и найти удобную вам посадку.
Плюсы и минусы тренировок на велостанке

Минусы

  • Потеря навыков управления велосипедом. Для участия в критериумах и тех гонках, где есть много поворотов и разворотов, вам придётся поработать и над технической частью гонки.

  • Потеря навыков езды в группе. Если решили тренировать мощность на станке, уделите хотя бы один день для групповой тренировки на шоссе.

  • Станок не может подготовить вас ко всем ситуациям на дороге. На улице вас могут ждать встречный ветер, ямы и камни на дороге; на шоссе вы работаете в режиме многозадачности, выдавая мощность и отслеживая ситуацию.

  • Скука. Время на станке проходит порой мучительно долго. Часовая тренировка в квартире и такая же по длительности на улице – вещи, слишком далёкие друг от друга. Особенно сложно могут даваться восстановительные тренировки, когда на протяжении часа или более вы не меняете мощность.

STARK Madness BMX Race (

Это яркая и высокоманевренная модель, которая впечатляет своим удобством. STARK Madness BMX Race станет отличным выбором для любителей экстремального катания. Вес этого велосипеда составляет всего 10 килограмм. Рама из облегченного, но прочного алюминиевого состава выдерживает самые тяжелые нагрузки. Благодаря отсутствию лишнего навеса, пользователь более свободен в передвижении.

Велосипед прост в управлении. Уверенности придает жесткая стальная вилка. Модель оснащена отличной системой торможения, она обеспечивает полный контроль за происходящим в момент выполнения трюков. Покрышки Wanda гарантируют отличное сцепление с дорогой, но предназначены для езды преимущественно по ровному асфальту. Красивая, лёгкая и прочная модель отлично подойдет для первых знакомств с акробатическими трюками на велосипедах.

Народное голосование — кто лучший производитель велосипедов Голосуем! STELS FORWARD STARK Merida SHULZ Novatrack Royal Baby Всего проголосовало: 27 Голосовать Результаты

Обновлено: 26-04-2019Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!