Какой должен быть велосипед для даунхилла?

Спортивным скалолазанием называют разновидность скалолазания, сущность которой заключается в соревновательных мероприятиях, проводимых согласно ряду норм и правил. На сегодняшний день, в соответствии с международными стандартами, различные чемпионаты по этому виду спорта проводят лазания на:

На что обратить внимание при выборе

Для выбора узла, который прослужит максимально долго и не станет причиной значительных затрат необходимо придерживаться таких рекомендаций.

Корпус

Платформы или корпус педали делается из нескольких типов материала. Основными считаются следующие.

Полимерные составы

Для повседневного применения в спокойном режиме можно смело покупать устройство с композитной площадкой. Этого будет более чем достаточно для основных целей ездока.

Отличается изделие из полимера невысокой стоимостью и минимальным весом. Поэтому очень часто производители серийных велосипедов выпускают собственные модели именно на пластиковых «топталках». Также такой материал способен беречь подшипники. Упругая основа поглощает часть вибрации, что положительно сказывается на долговечности.

Многих смущает наличие полимера или композита, однако современные технологии могут обеспечить достаточное качество. К примеру, пластиковые педали велосипедов TREK при эксплуатации по назначению способны спокойно выдержать 4 – 5 сезонов активной езды, что немало.

Алюминий

Алюминиевые педали способны выдержать значительные нагрузки и перенести мощные удары, зацепы о бордюры, камни. Отличаются большим весом, высокой надежностью, что оправдано во время агрессивной или не аккуратной эксплуатации.

Однако есть и минусы – алюминий стоит гораздо дороже пластика и неспособен поглощать вибрации. Поэтому на дешевых моделях подшипникам приходится туго.

Практически главной деталью любых топталок является ось. Изготавливается часть из обычной или хромомолибденовой стали.

Первый тип используют на детских или подростковых моделях. Второй – может применяться даже на самых дорогих, профессиональных моделях.

Подшипники

Здесь все одновременно просто и сложно. Существует несколько комбинаций узла, о которых пойдет речь ниже.

Насыпные или обычные шарики

Насыпные подшипники используются, как правило, в самых дешевых изделиях, не приспособленных для агрессивных нагрузок. Они очень дешевые и простые в сборке, что делает технологию панацеей для самых простых моделей.

Промы

Промы или подшипники промышленного типа – это основная технология, применимая в педалях среднего и высокого ценового сегмента. Такие узлы отличаются высокой устойчивостью к ударам и механическим повреждениям.

Читайте также:  Военная академия МТО им. генерала армии А.В. Хрулева

Примечательно! Пластиковые платформы крайне редко комплектуются промышленными подшипниками ввиду неоправданности применения.

Втулки скольжения

Существует несколько разновидностей велосипедных педалей, где используются втулки скольжения. Такие устройства отличаются феноменальной прочностью и живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Однако, ввиду конструктивных особенностей, очень часто такая технология становится гибридной, благодаря параллельному использованию втулок и промышленных подшипников.

Гибридные

Последний тип подшипников, который отличается отличной живучестью и феноменальной прочностью. Как правило, подобный тип используется в педалях, предназначенных для самых жестких дисциплин Freeride, DownHill.

«Это преступный акт, мистер Груневеген»

23-летний Якобсен выступает в профессионалах с 2015 года. В 2018 году он подписал контракт с командой мирового тура «Deceuninck-Quick Step». Он является двукратным чемпионом Нидерландов среди молодежи в групповой гонке. В активе молодого гонщика ряд побед в однодневных гонках и на этапах престижных многодневок.

Статья по теме Залитый кровью лед и 83 шва. Жуткие травмы в истории спорта В марте 2020 года, до объявления карантина, Якобсен успел выиграть однодневку «Гран-при Жан-Пьера Монсере».

27-летний Груневеген выступает в профессионалах с 2012 года. С 2016 года он является велогонщиком команды Jumbo-Visma. Он чемпион Нидерландов в групповой гонке, многократный победитель однодневных гонок и этапов многодневок. В активе Груневегена четыре победы на этапах самой престижной многодневки Гранд-тура — «Тур де Франс».

Впрочем, все его заслуги померкли после случившегося. Судьи «Тура Польши» приняли решение о дисквалификации Груневегена в рамках 1-го этапа, а также об отстранении его от дальнейшего участия в соревнованиях. Международный союз велосипедистов счел действия Дилана Груневегена неприемлемыми и передал вопрос в Дисциплинарную комиссию для определения наказания. Спринтеру грозит длительная дисквалификация.

Некоторые считают, что и этого мало. Менеджер команды «Deceuninck-Quick Step» Патрик Лефевр написал в Twitter: «Этого парня нужно посадить в тюрьму. Я иду в суд, такого рода действиям не место в велоспорте. Это преступный акт, мистер Груневеген». Инвалидность вместо золота Олимпиады. Тяжкий крест гимнастки Елены Мухиной Подробнее

Особенности применения

Бывалые байкеры вырабатывают свои личные тактики и стратегии поведения на разных трассах. Новичкам в этом деле гораздо тяжелее, первое с чего нужно начать, это настроить байк под себя. Высота руля, сиденья, ход вилки, шины, соответствующие местности и погоде.

Спускаясь по крутым склонам, не стоит держать руль вытянутыми руками, они должны быть присогнуты в локтях, чтобы амортизировать при ударах об землю. На подъёмах придется крутить педали, преимущественно стоя, сидя это будет сделать трудно.

Читайте также:  Лучшие сноуборды для новичков и профессионалов на 2021 год

Спускаясь по каменистой местности, велосипедисту не стоит пригинаться корпусом к велосипеду, напротив, нужно пытаться сохранять равновесие и немного тянуть руль на себя. Это необходимо для того, чтобы не перевернуться при ударе об камни или твердую поверхность.

Особенности применения
Особенности применения

Быстрый спуск – это «фишка» даунхилла, если спускаться по склонам на тормозах, то ощутить драйв вряд ли получится. Чтобы наслаждаться этим видом спорта, нужно научиться чувствовать скоростные передачи, которых не менее 10.

Особенности применения
Особенности применения
Особенности применения

У байкеров есть небольшой секрет: переключаться на нижние скорости нужно жестко, плавно, но уверенно, при этом не прекращать крутить педали. А вот переключаться на верхние скорости следует быстро, чтобы не терять скорость и выгоду от беспрерывного вращения педалей.

Особенности применения
Особенности применения
Особенности применения

Как принято подготавливать трассы

Спортивное скалолазание отличается от обыкновенного тем, что соревнования проводят на предварительно подготовленных трассах. Они бывают созданными на рельефе природного или искусственного характера. Так, спортсмены соревнуются в специальных помещениях со скалодромами или на природе, на скалах:

  • Естественный рельеф предусматривает крепление зацепов и болтов для вщелкивания оттяжек с карабинами на специальные щиты (проводится на скалодромах).
  • Природный рельеф предполагает формирование страховочных точек при помощи забивания в скалу специальных крючков.
Как принято подготавливать трассы

Если необходимо, трассу можно обозначить строгими линиями ограничения. Для страховки все спортсмены оснащаются веревками, кроме того, присутствует контроль судьи-страховщика. Последний не должен ни мешать, ни помогать тем, кто принимает участие в соревновании.

Развитие велоспорта

Первый цельнометаллический велосипед повился в начале XIX века. Понадобилась сотня лет для того, чтобы транспортное средство завоевало сердца людей и вывело его на мировой уровень. Олимпийский велоспорт стал развиваться в конце XIX века.

Направления велоспорта формировались медленно, но людям нравился новый вид транспорта. Прилагая исключительно мышечные усилия можно было отказаться от другого транспорта и исключить расходы на топливо или лошадей. Полагаясь на свои силы, люди ездили по городу и за его пределами, как по работе, так и для личного удовольствия.

Первый шаг в формировании велоспорта — гонки на велосипедах, которые прошли в мае 1868 года в пригороде Парижа. Дистанция заезда составляла 2000 метров. После гонок парижане задались вопросом модернизации велосипеда, чтобы облегчить его управление. В результате появились «пауки», велосипеды с огромным передним колесом и мелким задним. На этой модели велосипеда спортсмен передвигался со скоростью до 30 км/ч.

Рывок в конструкции велосипеда сделал в 1887 году ветеринар из Шотландии по фамилии Данлоп. Он решил модернизировать велосипед для своего сына, чтобы тому было комфортно на нем кататься. В это время только стали появляться велосипеды с цепью и системой передач. Врач заполнил водой шланг для поливки цветов и присоединил его к велосипеду, сделав подобие шин. Изобретение оказалось неудачным, ведь снизилась скорость езды и увеличилась нагрузка. Изобретатель попытался заполнить прообраз шины воздухом, для этого он изобрел специальный клапан, который закрывался при полной накачке. Именно это изобретение позволило снизить уровень тряски и увеличить скорость. Велосипедные шины, которые наполнялись воздухом, поспособствовали развитию видов велоспорта.

В таблице — страны с наибольшим количеством медалей по триатлону, полученных на летних Олимпийских играх 2016

С 1870 года В Европе началось строительство велотреков для соревнований. В это же время стали делить спортсменов по соревновательным категориям. С появлением пневматических шин, которые изобрел Джон Бойд Данлоп, удалось перенести соревнования с треков на обычные дороги. Любовь к велоспорту захлестнула мир. Стали проводиться заезды на короткие и внушительные дистанции. До сегодняшнего дня проводятся заезды «Тур де Франс», который появился в 1903 году. Групповая гонка пользовалась огромной популярностью среди начинающих спортсменов, позже их стали называть критериумом.

Даунхилл

Это гоночная дисциплина, предполагающая быстрый спуск с горы или холма. Основные признаки даунхилла в том, что нужно преодолеть очень сложную дистанцию с большим количеством искусственных или естественных препятствий за определенный отрезок времени. Велосипеды стрит для даунхилла нужны уникальные по конструкции даже при простом преодолении преград на достаточно высокой скорости.

Как и велосипед для фрирайда, эта модель должна иметь 2-4-поршневую дисковую гидравлическую систему торможения и 2 подвески. Его вес чуть больше, достигает 25 кг. Кроме того, это один из видов байков, для которого применяется подъемник. Его конструкция не предполагает, что будет осуществляться самостоятельный подъем наверх. Главными особенностями такого велосипеда являются наличие роторов огромного диаметра и специфическая геометрия алюминиевой прочной рамы.