О развитии физических качеств игроков в баскетбол

Получение спортивного разряда или звания — это очень почетно и престижно для спортсмена. Поэтому каждый профессиональный баскетболист стремится повысить уровень своего опыта, знаний, и соответственно преследует цель присвоения ему соответствующего спортивного разряда.

Курсовая — Психологические основы спортивного отбора баскетболистов на этапе начальной подготовки — БГУФК — 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51.1. Исходные понятия проблемы 51.2. Этапы и методы отбора в спортивных играх 101.3 Факторы, обуславливающие спортивный результат в баскетболе и их использование в процессе отбора 151.4 Методологические принципы психологического отбора. Психологический отбор в баскетболе 19ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 24ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ построения экспериментального исследования исследования исследования 28ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 29ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36ПРАКТИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ 39СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43ПРИЛОЖЕНИЯ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акимов, В.А. Значение и система контрольных упражнений при отборе юных баскетболистов в отделения ДЮСШ (тезисы докладов XIX научно – практической конференции) / В.А. Акимов, В.Р. Калчигин Г.С. Фомин. – Смоленск. 128.2. Ананьев, Б.Г., Дворяшина М.Д. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев, М.Д. Дворяшина. – М.: Просвещение, 1968. Афанасьева И.А. Спортивный отбор таэквондистов с учетом их генетических особенностей тренируемости : Дис. … канд. пед. наук : / И.А. Афанасьева. – СПб., 2002. – 141 c.4. Бабушкин, В.З. Подготовка юных баскетболистов / В.З. Бабушкин. – Киев: Здо-ров»я, 1985. – 141с.5. Баландин, В. И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В. А. Плахтиенко. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 192 с.6. Бальсевич, В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич. // Теория и практика физической культуры. – 1980. – №1. – С. 31-33.7. Бойко, В.С. Индивидуальное обучение и совершенствование студентов в баскетболе в условиях самостоятельных занятий / В.С. Бойко, А.А. Сологуб, Ю.С. Грачев. – Брянск, 1999. – 98 с.8. Бриль, М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в детско-юношеские спортивные школы (на материале баскетбола). – Автореф. дисс. … канд. пед. наук / М.С. Бриль. – М., 1968. – 18 с.9. Бриль, М. С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт. Брянкин, С.В. Организация отбора в современном спорте. Учебное пособие / С.В. Брянкин, А.Т. Константинов. – М.:МОГИФК, 1982. – 56 Водянникова, И.А. О методах и организации отбора в спортивные школы по баскетболу. Методическое письмо / И.А. Водянникова. – М., 1972. – 37 Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Е.Н. Гогунов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 Грошенков, С.С. О возможности дальнего прогноза спортивной пригодности / С.С. Грошенков. //Теория и практика физической культуры. – 1972. – №6. – С. Грошенков, С. С. Прогнозирование при отборе детей в ДСШ / С.С. Грошенков. // Теория и практика физической культуры. – 1968. – № 2. – С. Гужаловский, А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов / А.А. Гужаловский. // Теория и практика физической культуры. – 1979. – № 9. – С. 32-35. 16. Жданов, С.В. Модельные характеристики как фактор в управлении подготовкой юных баскетболистов / С.В. Жданов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 174 Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Учебник / Ю.Д. Железняк. – М., 2000. – 148 Зациорский, В. М. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте: направление и методология исследований / В.М. Зациорский, Н.Ж. Булгакова, Р. М. Рагимов. // Теория и практика физической культуры. – 1973. – №7. – C. Зельдович, Т.А. Экспериментальное обоснование некоторых требований к отбору детей в отделение баскетбола ДЮСШ / Т.А. Зельдович. // Тезисы докл. II Все-союзн. конф. по проблем

Заказать работу

Детский баскетбол сегодня

      В настоящее время детский баскетбол пользуется большой популярностью. Конечно, мы сдаем позиции, по сравнению с признанием баскетбола в США, но все же движемся к популяризации этого вида спорта. Секции детского баскетбола на сегодняшний день есть во многих спортивных учреждения. Их активность и масштабность по количеству спортсменов возрастает с каждым годом.

      При этом происходит довольно явно выраженный процесс снижения возраста участников соревнований: к соревнованиям допускаются все более юные баскетболисты. В Москве, например, первенство города среди юных баскетболистов оспаривают мальчики и девочки 10-17 лет. Каждая детская спортивная школа выставляет на соревнования по две, а иногда даже по три команды. Дети 10-11 лет участвуют в Первенстве Москвы по мини-баскетболу.

      Официально юных баскетболистов допускают к соревнованиям после тренировки в течение 6 месяцев или года, но, откровенно говоря, этого срока тренировки мало. Матчи новичков, тренировавшихся лишь полгода, редко можно назвать баскетбольными — уж очень они напоминают регби.

      Много баскетбольных тренеров ведут занятия в общеобразовательных школах, подбирают перспективных игроков, прививают им первые основные технические и тактические навыки и затем приглашают в спортивную школу. Обучить детей игре в баскетбол не составит труда для опытного тренера, ребята, которые осознано, приходят в секцию баскетбола, схватывают «на лету» все азы данного вида спорта.

      Дорогие ребята, мальчики и девочки и уважаемые родители, мы будем рады видеть Вас в нашей школе баскетбола, где с детьми работают профессиональные тренеры. И кто знает, может именно Ваш ребёнок через некоторое время станет яркой звездой на Баскетбольном Олимпе.

Виды разрядов и званий

Подобно любым другим регалиям игрового спорта, в баскетболе существует ряд отличительных званий. В России профильным министерством этот перечень утвержден с 2017 года:

  • МСМК — Мастер спорта международного класса;
  • МС — Мастер спорта.
Читайте также:  Техника прыжка в длину с места. Как делать прыжки с места

Разрядная часть называется:

  • КМС — кандидат в мастера спорта;
  • I разряд;
  • II разряд;
  • III разряд;
  • I юношеский;
  • II юношеский;
  • III юношеский.

Ранги разрядов тут описаны от высшего к низшему, минимальное присваиваемое звание — III-й юношеский.

Какой спортивный разряд или звание у вас?Мастер спорта России международного %Мастер спорта %Кандидат в мастера %Спортивный %Юношеский спортивный %Показать результатыПроголосовало: 545

Гибкость

Гибкость — свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее пределы движения звеньев тела. Ее роль для игрока важна, но вспомогательна. Ни одни спортсмен не прекратил занятия баскетболом из-за плохой гибкости. У каждого она индивидуальна, это во многом врожденное качество. Однако необходимо иметь достаточный уровень развития гибкости. В баскетболе его можно достичь путем нехитрых упражнений на растягивание.

Они имеют ряд положительных эффектов. Научно доказано и подтверждено на практике, что растягивание придает мышцам качества, улучшающие силовые и координационные возможности, предохраняет от травм, способствует (особенно после нагрузки) быстрейшему восстановлению.

Известны различные средства и методы растягивания мышц. Вся физкультура второй половины двадцатого века была насыщена рывково-пружинистыми движениями. На рубеже смены столетий преимуществом завладел так называемый статический метод. Мышцу растягивают как тугую резину до ощущения легкого дискомфорта и удерживают в достигнутой позе 20—40 секунд. Существует также баллистический метод или, например, ПНС (проприоцептивная нервно-мышечная стимуляция).

Практически в каждом виде спорта есть свой традиционный подход к выбору средств и методов растягивания, на которое тратится определенное количество времени и сил. С учетом баскетбольной специфики разумно уделять растягиванию от 6 до 12 минут в разминке перед тренировкой или игрой и 4—6 минут в заминке (после всей нагрузки).

Для лучшей организации этого процесса необходимо подобрать комплекс упражнений, определить методику выполнения данных упражнений и постоянно следовать ей. Полезно учитывать и нижеприведенные советы:

— Лучше всего обучать растягиванию на собственном примере. Здесь как нигде уместна позиция, что тренер — партнер игрока. Когда вы сами выполняете упражнение и получаете от этого удовольствие, то ваш энтузиазм легко передается ученикам, и они быстро начинают перенимать такое же отношение к данной области физического развития.

— Растягивание — процесс сугубо индивидуальный. Объясните подопечным, что в нем нет места соревнованию. Не следует устанавливать какие-то нормы или лимиты нагрузок. Не заставляйте спортсменов перенапрягаться. Вскоре они научатся дозировать нагрузки в соответствии с собственными возможностями. Наилучшие успехи достигаются самым естественным образом, доставляя наибольшее удовольствие.

— Главное — чтобы спортсмены осознали: каждый из них — по-своему уникальное существо со строго индивидуальным потенциалом физических возможностей. Все, что по силам сделать человеку, — это показать, на что он способен, и ничего больше.

Баскетбольный мяч

Баскетбольный мяч имеет сферическую форму, выкрашен в утвержденный оттенок оранжевого цвета и имеет рисунок в виде восьми вставок и черных швов.

Размер баскетбольного мяча Длина окружности, мм Масса, г
Размер 7 750-780 567-650
Размер 6 720-740 500-540
Размер 5 690-710 470-500
Размер 3 560-580 300-330

2016-06-30Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Баскетбол».

Теги: олимпийские виды спортакомандные виды спортаигровые виды спорталетние виды спорта

Другие виды спорта

Волейбол Гольф Плавание Спортивная стрельба