Ол-маунтин. Соревнования и правила. Особенности и велосипеды

Такой страницы не существует — возможно, Вы неправильно ввели адрес в адресной строке браузера.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных  из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Подробнее

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Появление велосипеда

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Появление велосипеда

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Читайте также:  Хоккей для детей - какие качества развивает

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества. В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно. Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Появление велосипеда

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Колеса, тормоза

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

Не стоит скупиться – лучше сразу приобрести двойной обод – он намного прочнее, выдерживает большие нагрузки, на нем гораздо труднее заработать «восьмерку».

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

  • Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).
  • Дисковые тормоза все чаще вытесняют ободные, обладая рядом преимуществ. У них хорошая эффективность торможения, лучшая восприимчивость к величине усилия нажатия на тормозную рукоятку, они не боятся погоды, имеют длительный срок эксплуатации, не изнашивают обод и не чувствительны к его деформациям. Недостаток – несколько больший вес, цена, существующая вероятность повреждения тормозного диска, срыве колеса с препятствия.

Привод на тормоза может быть механический, через тросик, или гидравлический. На даунхиллы, фрирайды и триалы, как правило, устанавливаются только гидравлические дисковые.

Специальные тренировки техники

Теперь, стоит уделить внимание специальным тренировкам именно на горном велосипеде. Вся суть катания на нем заключается в постоянном контроле своего центра тяжести. Итак, первое, чему нужно научиться — это правильная посадка. То, что в книге Лопеса называется атакующая позиция. Это альфа и омега горного велосипеда и начинать свое обучение надо именно с нее.

В целом навыки катания можно примерно разделить на группы:

  1. Стойка, загрузки и разгрузки велосипеда, торможение, памп
  2. Прыжки, серф, банни-хоп
  3. Поворот плоский, в контруклон или в антиуклон, затяжной или резкий. Свитчбек
  4. Упоры и полки
  5. Контроль велосипеда на уклоне и сложном рельефе. Использование рельефа
  6. Трамплины, прямые и радиусные вылеты, амплитудные прыжки и «сжирание» вылета
Читайте также:  Кардио тренировка для сжигания жира — аэробные упражнения дома

Смысл тренировки заключается в овладении начальными уровнями каждого из навыков и дальнейшего накручивания их и усложнения.

Саму тренировку можно разделить на три блока:

Специальные тренировки техники
  1. Тренировка на пампе

Вы учитесь загружать и разгружать велосипед, прокачивать трассу и немного прыгать.

  1. Тренировка на съезжалках, где вы будете отрабатывать навыки торможения и поворотов
  2. Тренировка на плоскости, трекстенд, банни-хоп, серф и подводящие упражнения на баланс и контроль

В конце тренировки стоит обязательно делать пару полноценных спусков по трассе, которую вы уже можете проходить более или менее уверенно. Старайтесь осмыслять наработанные навыки и использовать их в процессе прохождения. Едьте трассу как трассу, а не сползайте с горки на тормозах.

Лидеры зимнего триатлона. Россия и Павел Андреев пятикратный чемпион

Россия крепкий лидер европейских первенств по троеборью. Лишний раз тому подтверждение последний чемпионат Европы, который прошел 28 января в городе Отепя.

Нашим ребятам не было равных, наши ребята увезли на Родину россыпь медалей золотого, серебряного и бронзового отлива, соответственно 10, 7 и 6. Гордость берет за наших ребят!

Павел Андреев стал пятикратным чемпионом Европы в данной дисциплине, заняв первое место в категории «элита». Брегеда Дмитрий поднялся на второе место пьедестала. Сурикова Юля стала бронзовым призером в спортивном состязании.

Российские юниоры (возраст до 23 лет) сделали максимум! Весь подиум среди мужчин и женщин был наш! Я уже и не припомню, в каком виде спорта наши атлеты так успешно выступали.

Кто вспомнит из нас, где наши спортсмены занимали весь пьедестал?! Юниоры в возрасте до 18 лет выступили также мощно, выиграв первые и вторые места среди мужчин и женщин, третьи места они уступили.

Лидеры зимнего триатлона. Россия и Павел Андреев пятикратный чемпион

Ялчик Александр и Плотникова Анна – наши паратриатлеты, стали лучшими спортсменами в гонке.

Впечатляет уровень подготовки наших троеборцев. Несомненно, если б данный вид состязания был включен в программу зимних Олимпийских игр, то это было б хорошее подспорье нашей стране в итоговой медальной таблице. Жаль, но это не так.

В заключении отметим, что зимние виды многоборья, которые сочетают в себе конькобежный спорт, кросс-кантри гонки, лыжный спорт, беговой кросс и плаванье существенно вносят разнообразие в выборе стартов в межсезонье конькобежцам, велогонам, лыжникам, легкоатлетам и пловцам!

До встречи на новых стартах. Впереди зима. Будем надеяться, что у нас будет прекрасная возможность покататься на лыжах!