Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе

Так как эти прыжки необходимы не только спортсменам, как тренировочные упражнения комплексного развития их физических качеств, но и для любого человека они тоже имеют свое прикладное значение.

Польза

Прыжковые упражнения общеукрепляюще воздействуют на многие системы организма. В первую очередь — дыхательную и сердечную. При правильной технике выполнения они оказываются полезны для здоровья, фигуры и улучшения физических показателей:

  • укрепляют сердце;
  • способствуют похудению, благодаря интенсивному сжиганию калорий;
  • улучшают работу лёгких;
  • повышают выносливость;
  • ускоряют обмен веществ;
  • наращивают мышцы;
  • устраняют апельсиновую корку.

Большое значение имеют в лёгкой атлетике. На их основе составляют целые тренировочные программы для бегунов, так как они отлично прокачивают мышцы ног, делая их невероятно сильными и пружинистыми. Используются в подготовке баскетбольных команд и уж тем более для тех, кто профессионально занимается прыжками в длину и в высоту. В фитнесе применяются для похудения, так как отлично сжигают калории и устраняют жировые отложения с проблемных мест. Мужчины включают их в свои программы тренировок для сильных ног, чтобы прокачать квадрицепсы, бицепсы и другие мышцы.

Техника выполнения прыжка в длину

Длинна прыжка зависит от физических показателей человека. Совершенству нет предела, и всегда нужно добиваться новых побед. Есть принятые стандарты для определенного возраста, которые должен уметь выполнять спортсмен.

Нормативы:

• От 8 до 10 лет – 120-160 см.;

• От 11 до 15 лет – 150-200 см;

• От 16 до 30 лет – от 200-240 см.

Девушки могут сократить данные показатели на 10%.

Прыжок в длину с места, техника выполнения, на первый взгляд кажется простой, но не для подготовленных людей, в первое время будет тяжеловато, но зато со временем, вы отточите данный навык, и будете устанавливать новые мировые рекорды!

Ребята самостоятельно определили тему урока. Ясно и четко объявили цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Обучающиеся были в спортивной форме.

Упражнения в ходьбе выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивной площадки.

При переходе к процессуальному этапу урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

В течение всего урока была организована работа по формированию УУД;

Личностные – желание осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные – делали выводы, слушали, наблюдали за деятельностью других.

Познавательные – представляли и осваивали информацию в разных формах.

Коммуникативные – вступали в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Читайте также:  Как выбрать очки для плавания в бассейне

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, индивидуальной работы с каждым учеником по медицинским показаниям.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

По окончанию процессуального этапа ребята провели самооценку прыжков в высоту. На листе ватмана, был изображен бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (остался на старте, проплыл несколько метров, доплыл до середины дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак.

На рефлексивно-оценочном этапе урока ребятам был предложен прием «Рюкзак». Провела выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Были заданы индивидуальные домашние задания.

Техника выполнения

Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину

Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:

  • Выполняется разбег, за которым следует мощный толчок ногами. Он осуществляется одновременно с выставлением рук вперед (к месту опоры в дальней части снаряда).
  • Тело поднимается выше горизонтали. После этого выполняется нажим обеими руками на козла со сгибанием корпуса и разведением ног в сторону.
  • После отталкивания необходимо зафиксировать прогиб тела, после чего поднять руки вверх и выполнить приземление.

Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.

Прыжок через козла установленного в ширину

Если снаряд установлен в ширину, ноги складываются вместе и в положении над сканером переводятся вперед. Фаза приземления одинакова, независимо от используемой техники.

При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.

Гимнастика. Прыжок через козла

Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их.

В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх , описывая почти круг.

Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах.

Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперёд и сохранить устойчивость в момент приземления.

Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте; Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см); Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь; Исходное положение – упор стоя у гимнастической стенки.

Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч; Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь.

Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье. Прыжок ноги врозь через коня в длину Длина разбега 14-16 м. Мостик устанавливается на расстоянии 60-70 см.

Для правильного выполнения прыжка необходимо в полёте слегка прогнуться. Замах, как правило, не превышает 15-20°. Учащийся ставит руки на снаряд значительно впереди туловища ( плечетуловищный угол равен 150-168°). Если угол меньше, то плечи сваливаются вперёд и толчок выполняется «под себя».

После такого толчка полёт будет низким. Ноги разводятся в стороны только с началом толчка руками, и одновременно тело сгибается в тазобедренных суставах. Таз перемещается вверх. Закончив отталкивание руками, учащийся поднимает плечи вверх и постепенно разгибается.

Торопиться с разгибанием не следует, так как прогибание при толчке руками – грубейшая ошибка.

Обучение

Прежде чем приступить к изучению данного прыжка, необходимо проверить степень овладения прыжками ноги врозь через козла в ширину и длину (высота снаряда 110-120 см, мостик на расстоянии 1 м, приземление не ближе 150 см от снаряда).

Если в этих прыжках допускаются ошибки, то рекомендуется повторить упражнения для изучения отдельных фаз опорных прыжков.

Овладение прыжком ноги врозь через коня в длину осуществляется в следующей последовательности: С 2-3 шагов разбега прыжок на руки на горку из 3-5 гимнастических матов и толчком руками переход в стойку ноги врозь на матах; Стоя в приседе на ближней части коня, прыгнуть ноги врозь толчком руками о дальнюю часть коня; Прыжок ноги врозь через двух козлов, поставленных вплотную, толчком руками о дальний снаряд. Выполнять разбег, не снижая скорости перед наскоком на мостик. Следить за тем, чтобы тело в полёте было выпрямленным и руки полностью вынесены вперёд; Прыжок ноги врозь через коня с положенным на него гимнастическим матом; Прыжок ноги врозь через коня в длину с приземлением в стойку ноги врозь на горку матов, уложенных вплотную к коню на одном с ним уровне.

Обратить внимание на высоту взлёта после толчка руками и полное выпрямление в полёте. Поддерживать ученика под грудь и за руку выше локтя.

Официальные правила

Результаты прыжков в длину определяются по прямой оси, перпендикулярной бруску, начиная от линии отталкивания и заканчивая следом спортсмена (любой частью тела). Выход из ямы разрешается только в сторону или вперед. Правила прыжков в длину аннулируют результат, если легкоатлет при отталкивании заступил за линию, параллельную бруску. Также итоговые показатели не засчитываются, если спортсмен приземлился не в пределах ямы или до фазы полета оставил след на пластилине. Первое касание песка будет засчитываться как промежуточный результат.

Официальные правила

Кроме того, правила прыжков в длину определяют количество попыток, которые спортсмен может сделать до регистрации его итогового (наилучшего) показателя. Число так называемых шансов ограничивается 6-ю разами. Исключением являются соревнования, в которых участвует более 8-ми легкоатлетов. В таком случае проводит квалификационный раунд из 3-х попыток на каждого прыгуна. В финальную часть выходят 8 легкоатлетов с наилучшими показателями.

Разбег

Разбег должен производиться с равномерным ускорением, т. к. колебания его скорости отрицательно сказываются на качестве прыжка. Скорость его у хороших гимнастов достигает восьми и более метров в секунду.

Его нужно начинать из одного исходного положения, сохраняя постоянной длину. Скорость при движении увеличивают постепенно — резкий старт препятствует плавности движений.

Длина дистанции для разбега зависит от вида снаряда, разновидности самого прыжка, степени подготовки гимнаста и многого другого.

Для начинающих это расстояние, как правило, порядка 10 метров. Техника шагов при этом та же, что при беге на короткие дистанции.

Мировой рекорд по прыжкам в длину

Прыжки в длину, как известно, — это олимпийский вид спорта. Спортсмены долгое время не могли установить новый мировой рекорд по прыжкам в длину. Еще в 1991 году Майк Пауэлл стал рекордсменом, прыгнув в Токио с разбега в длину на 8,95 м. Среди женщин новый мировой рекорд не появлялся еще дольше. Галина Чистякова из СССР прыгнула 11 июня 1988 года на 7,52 м. До сих пор самыми лучшими являются оба этих результата, никому с тех времен не удалось поставить новый рекорд мировой.

Прыжок в длину с места тоже имеет своих рекордсменов. Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 году на 4 м 8 см. Упражнение это входило когда-то в программу Олимпийских игр. Вне конкуренции был тогда Рей Юри, американец. Он установил мировой рекорд прыжка в длину с места, прыгнув на 3,47 метра. Также ему удалось прыгнуть в высоту на 1,65 м. Этот спортсмен одержал победу на трех Олимпиадах, прошедших в 1900, 1904 и 1908 гг.