Правила вида спорта «Велоспорт-шоссе» (стр. 2 )

История велоспорта началась более 100 лет назад. За это время появились новые дисциплины, разработаны правила проведения состязаний. Велосипедные гонки также стали частью Олимпийских игр — самых известных международных соревнований.

Маунтинбайк МТБ (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Читайте также:  Как выбрать горные лыжи и не попасть впросак!

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

Интересные публикации

Почему весь мир следит за климатической кампанией в США Сегодня Greenpeace США анонсировал запуск новой кампании, которая призывает президента США Джо Байдена закончить «эру… Олеся Викулова 26/01/2021 2020 год в климатическом проекте Greenpeace 2020 год почти закончился, а значит, пришло время подводить итоги. Всем нам пришлось подстраиваться под… Олеся Викулова 30/12/2020 Как встретить новый год экологично Куда смотрит Гринпис? · Как встретить новый год экологично Слушайте нас на , Apple podcasts, Google… Андрей Аллахвердов Ирина Скипор Олеся Викулова Виолетта Рябко Ксения Сабинина 27/12/2020

Почему России нужен «Зелёный поворот» Постоянная комиссия по экологическим правам Совета по правам человека при Президенте РФ представила доклад «Зелёный… Олеся Викулова 23/12/2020 Победить зомби-пожары Куда смотрит Гринпис? · Как победить зомби-пожары Слушайте нас на , Apple podcasts, Google podcasts, Soundcloud,… Андрей Аллахвердов 15/12/2020

Что надо знать о стилях катания на велосипеде

Для каждого типа трассы предназначены свои специальные виды велосипедов (горные, шоссейные, городские, туристические, кроссовые, трюковые BMX и пр.), навыки управления которыми и определяют соответствующие стили.

Также общепринята общая типология стилей, которая зависит от цели катания:

  1. прогулочный;
  2. спортивный;
  3. экстремальный.

При этом к прогулочному стилю относят спокойные, быстрые и даже скоростные поездки как в черте города, так и за городом, выполняемые любителями. Цель – доехать до работы, магазина, улучшить самочувствие и здоровье, ознакомиться с новыми местами.

Спортивная езда требует регулярных тренировок и нацелена на достижение рекордов в определенном виде велоспорта, будь то шоссейные гонки или маунтинбайк (соревнования на горных велосипедах по специальной трассе).

Читайте также:  Как выбрать лыжные крепления и не ошибиться

Экстремальный стиль по душе тем, кто не мыслит свою жизнь без драйва и ярких впечатлений. Он предполагает отличную физическую подготовку: при выполнении крутых трюков и виражей райдер выжимает из байка и своего организма всё, что может.

При этом границы всех трёх групп весьма условны: маунтинбайк невозможен без экстрима, а вчерашний любитель загородных велопоходов всегда может освоить трюки или стать шоссейным гонщиком.

Основные популярные стили езды в Маунтинбайке

Маунтинбайк (mountain bike, mtb) – категория велоспорта, представляющая собой состязания на горных велосипедах. При этом и любители-райдеры могут использовать горный велосипед, BMX (Bike Moto Extreme) или гибриды для катания в городских условиях.

Сюда относят следующие стили:

  • Кросс-кантри (cross-country) входит в перечень олимпийских видов спорта. Суть езды – преодолевать различные препятствия на трассе, включают подъемы и спуски.
  • Дёрт-джампинг (Dirt Jumping) — прыжки по холмам или специально построенным трамплинам (с пролетом от 1 м), выполнение различных трюков.
  • Триал (biketrial) — преодоление препятствий повышенной сложности на скорость — запрыгивание, спрыгивание, прыжки на месте на одном колесе, разнообразные развороты вокруг своей оси. Главное – удержать равновесие и не коснуться ногами препятствий или земли.
  • Даунхилл (Downhill) — Спуск с горы на высокой (до 100 км/ч) скорости, с преодолением естественных препятствий (камни, отвесные спуски и обрывы, рытвины, корни, стволы деревьев и пр.).
  • Фрирайд (freeride) — свободный стиль. Формируется на основе всех предыдущих или своих собственных: возможно всё! Сложность трюков зависит от возможностей и желания райдера.
  • Параллельный слалом (Dual slalom) – гонки на спуск 2-х участников, несущихся по изолированным и идентичным трассам, включающим естественные и искусственные препятствия, трамплины.
  • Дуал (Dual) – скоростной спуск с горы двух спортсменов, мчащихся по одной трассе с трамплинами и естественными препятствиями.
  • Байкер-кросс (bikercross,4X) — участвует сразу 4 райдера на специальной расширенной и умеренно спускающейся трассе с трамплинами, поворотами, уступами, насыпями, спусками, гребнями, и пр. препятствиями.
  • BMX Street — в этом стиле в качестве препятствий служат элементы, обычные для любого города: парапеты, перила и ступени, лавки, столы, бордюры и пр.
  • BMX Racing — скоростной велокросс на гоночных трассах по пересеченной местности.
  • BMX Dirt — трюковое скоростное катание на специальных площадках с искусственными горками, трамплинами и другими препятствиями.
  • BMX Vert — трюки выполняются в воздухе на вылете с рампы.
  • BMX Flatland – сложная трюковая езда, напоминающая фигурное катание или танец, производимый на ровной поверхности в статике или вращении.

Существуют и другие, не менее сложные и интересные стили катания на велосипеде в категории MTB:

  • Апхилл (uphill) – вверх по склону;
  • Ол-Маунтин (all-mountain) – все трюки на горных склонах;
  • Норт-Шор (north-shore) – трюки выполняются на естественном рельефе с деревянными конструкциями;
  • Слоуп Стайл (slopestyle) — выполнение акробатических трюков на всём протяжении трассы;
  • И другие.
Читайте также:  Выбираем профессиональные коньки для хоккея

Стили езды на шоссейных и кроссовых велосипедах

  • Шоссеры — это, прежде всего, скорость. Для преодоления силы аэродинамического сопротивления и повышения скорости гонщику приходится растягиваться горизонтально вдоль велосипеда. Для этой цели служит и руль, обычно имеющий форму барана, что позволяет менять хват руля. Шоссейные велосипеды используют не только профессионалы-гонщики, но и любители, поклонники фитнеса или обычных покатушек.
  • Кроссовые велосипеды предназначены для скоростной езды по пересеченной местности. Особенности стиля езды – умение передвигаться по полям, лесам, проселочным дорогам и загородным трассам не лучшего качества.

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что “чистого”, раз и навсегда данного, стиля езды на велосипеде не существует. Совершенствуйте свои навыки, увеличивайте нагрузки, экспериментируйте со стилями и совершенствуйте свое веломастерство. Результаты и успех не заставят себя долго ждать!

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.
Строение современного спортивного велосипеда

Строение современного велосипеда

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

§ Майка лидера

Многодневные гонки

Майка лидера в классификации во время проведения многодневных гонок должна существенно выделяться среди веломаек, используемых командами и клубами, а также от маек национальных сборных команд, чемпионов мира, победителей кубка, серий и лидеров классификации UCI.

(N) Майка лидера в генеральной классификации является обязательной.

Обладатель майки лидера должен использовать трусы с расцветкой, сочетающейся с цветом этой майки.

На этапах с индивидуальной гонкой на время лидеры могут использовать аэродинамические майки или комбинезоны своей команды, если организатор соревнований не обеспечил их соответствующими комбинезонами.