Противопоказания к спортивной акробатике

Боевая акробатика – представляет собой комплексную подготовку бойца при ведении боя в нижнем уровне.

Кто такие акробаты?

Иногда акробатику ошибочно отождествляют с цирковым жанром, что в корне неверно. Несмотря на множество сходных элементов, это все же отдельное искусство. Для спортивной акробатики требуется хорошая координация движений, умение сконцентрироваться, чувство равновесия и немалая сила.

Часто слово «акробат» употребляют, подчеркивая высокую степень спортивной подготовки. Занятия этим сложным и эффектным искусством ведут к значительному совершенствованию физических возможностей — быстроты, ловкости, общей выносливости. Акробатические упражнения в гимнастике используются для специальной подготовки и являются основной составляющей вольных выступлений.

Кто такие акробаты?

Представляют они из себя в основном движения с переворотом через голову. Возможно вращение вокруг продольной, поперечной или переднезадней оси, а также их комбинация.

Тренировки по боевой акробатике

Тренировочный процесс по боевой акробатике состоит из нескольких обязательных этапов.

Первым из которых является обучение правильному и безопасному падению.

Например, отработка падения вперед включает в себя моделирование состояние неожиданного толчка, и включает в себя несколько упражнений.

В первом упражнении задействованы 2 ученика:

  • первый производит толчок в спину;
  • второй поддается на этот толчок и отслеживает происходящее, пока стараясь устоять на ногах.

Следующее упражнение, аналогично предыдущему, но в усложненном варианте:

Первый ученик производит толчок в спину второго, второй ученик – падает, выполняя при этом рекомендации инструктора:

  • руки должны быть подсогнутыми в локтевых суставах;
  • голова поворачивается либо вправо, либо влево — кому как удобно.

Затем в процессе отработки падения ученик сам убирает такие недостатки как удары о жесткую поверхность локтей, коленей, груди, тем самым вырабатывая свою систему самостраховки, согласно своему телосложению.

Навык падения отрабатывается на медленной скорости и в щадящем режиме. И только после того, как навык наработан, происходит закрепление на естественных препятствиях.

Следующим этапом, после освоения техники падения, идет обучение перекатам, кувыркам, подкатам и связкой их с элементами боя в нижнем уровне.

Особенностью обучения в Международном центре профессиональной подготовки «Волк» является то, что инструктор лишь дает советы, что следует делать в той или иной ситуации, как произвести подкат, сбив, уйти в перекат и т.д.

Выбор при этом делает сам ученик, самостоятельно размышляя и оценивая свои физические возможности.

Целью такого обучения является – раскрытие природных возможностей ученика.

Инструктор в данном случае страхует и лишь корректирует действия обучающегося, в целях предотвращения возможных травм.

Осмысленные действия, совершаемые с учетом физических и технических возможностей ученика, являются наиболее эффективными, в отличие от заученных приемов и действий, которые в экстремальной ситуации, как правило, отвергаются психикой.

Обучение боевой акробатике в обязательном порядке должно включать нестандартную работу, состоящую из следующих элементов: падение, кувырки с закрытыми глазами, связанными руками, с руками, находящимися на различных участках тела.

Читайте также:  Идея бизнеса – зарабатываем на боксе

Весь комплекс таких тренировок готовит к принятию быстрых нестандартных решений в боевой ситуации.

В результате боевая акробатика должна выйти на рефлекторную базу – падение после толчков в разные части тела и продолжение ведения боя из различных положений.

Техника выполнения акробатических упражнений

1. Самолет. И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. Колечко. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

3. Корзинка. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И.п. – упор на руках и коленях.

Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу в голове.

5. Мостик. И. п. – лежа на спине; ноги согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.

Усложнения

  1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.
  2. Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.
  3. Поочередно поднимать одну руку.
  4. Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.
  5. Пытаться на мостике уменьшать расстояние между прямыми ногами и руками (возвращаться в и.п. плавно, без резких движений).
  6. Березка. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Читайте также:  Рейтинг видов спорта

Техника выполнения

  1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.
  2. Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.
  3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и. п.

Усложнения

  1. Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.
  2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.
  3. Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.

Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. – стойка на двух выполнения. Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-вверх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Усложнения

  1. Одну руку поднять вверх.
  2. Сгибаться вперед-назад.
  3. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.

Кузнецова Галина Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 17 СОП 1, г. Ревда Свердловская область Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Акробатика лечит и калечит?

Акробатика полезна для здоровья: тренирует сердечную мышц, укрепляет кости и иммунную систему ребенка. Но для многих родителей — это малоубедительно, и они не рискуют отдавать ребенка в секцию по акробатике. Почему?

«Старшему сыну долго не могли выбрать подходящий вид спорта, отказались в свое время и от акробатики, хотя проходили на занятия не меньше года, и ребенок подавал хорошие надежды. На первых же соревнованиях получил травму ноги – трещину кости в двух местах.. Целый год занимался и все было хорошо, а тут переволновался и упал во время прыжка. Я больше не позволила ему вернуться на занятия, по-моему это весьма опасно для детей» — уверена мама десятилетнего Якова, Ольга Нестерук.

Акробатика и правда так опасна, как кажется родителям?

Тренеры по этой дисциплине уверяют, что акробатика не опаснее лыжных гонок или футбола. Поначалу ребенок будет выполнять самые простые упражнения, после года тренировок из простейших движений формируют более сложные, но также безопасные группы элементов. Здесь многое зависит от тренера, он должен очень тонко чувствовать на что способен ребенок, и когда он готов к сложным элементам.

Акробатика не так опасна, как кажется со стороны, на тренировке все упражнения малыш выполняет со страховочным поясом, также используются и другие защитные элементы. Этот вид спорта не считается экстремальным, но только в том случае, если тренером и спортсменами четко соблюдается техника безопасности.

«Удивительно, но дети-акробаты могут годами не получать травмы на тренировках, а потом неудачно упасть дома или на прогулке с друзьями, и все потому, что они решили продемонстрировать свои умения вне спортивного зала. Акробатика без страховки и контроля тренера действительно может быть опасной, донести это до ребенка – задача родителей» — рассказывает тренер дошкольной группы по спортивной акробатике ДЮСШ г. Троицка, Роман Невзоров.

Колесо

Колесо – упражнение относительное простое, однако, весьма полезное.

При правильном выполнении колеса тело перемещается строго в вертикальной плоскости.

Независимо от предпочтений колесо нужно тренировать в обе стороны: как в левую, так и в правую.

  • Встаньте прямо, левую стопу и голову поверните налево,
  • Сделайте выпад влево и поставьте левую ладонь на пол, кисть смотрит назад,
  • Сделайте энергичный мах ногой – чтобы выйти в стойку на руках.
  • Поставьте правую руку на пол (кисть правой руки должна смотреть в том же направлении, что и кисть левой руки), руки должны быть на ширине плеч.
  • При приземлении первой приходит в пол правая стопа, она должна смотреть в направлении противоположном движению.
  • Поставьте на пол левую ногу и выпрямитесь.
Колесо

Правильное положение рук и стоп вы можете посмотреть вот на этом рисунке:

Основная ошибка большинства заключается в том, что они в той или иной мере отклоняются от вертикальной плоскости – с практикой это быстро проходит.

Как и кувырки, колесо можно усложнить: например, делать его только на одной руке или даже вовсе без рук (так называемый “аэриал”).

Разумеется, существует немало других простых и полезных акробатических элементов, но эти четыре станут отличным началом. Научиться им совсем нетрудно: понадобится лишь немного времени и терпения. Эти упражнения можно добавить в разминочный комплекс, или просто выделить им 5-10 минут перед тренировкой. Они помогут восстановить или даже улучшить свободу движений, а она никогда не бывает лишней.

5 силовых тестов для простых смертных

10 тестов, которые должны быть под силу силовикам

Колесо

Тест на выносливость и силу от Джима Вендлера

Тест на дальтонизм по полихроматическим таблицам Рабкина

Научные данные: почему ходьба — самое полезное упражнение