Школа начинающего велосипедиста

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Что такое биомеханика. Биомеханика в велоспорте

Биомеханика — наука, изучающая движения человека. Действия анализируются на основе законов механики. Две основные цели биомеханики:

  • повышение эффективности движений человека;
  • предупреждение или уменьшение последствий травм.

Биомеханика в велоспорте определяет, как педалировать безопасно для организма с максимальной эффективностью и как преодолевать аэродинамическое сопротивление. Биомеханика движений в велоспорте определяется положением (посадкой) спортсмена, относительно велосипеда и техникой педалирования. Посадка может быть удобной, может быть эффективной, а может быть и удобной и эффективной. И, самое главное, посадка должна обеспечивать безопасное педалирование.

Итак, что дает правильная посадка с точки зрения биомеханики:

  1. Удобство — фактор субъективный, определяется вашими ощущениями. Ноет — не ноет, болит — болит, затекает — не затекает. Комфорт и удобство влияют на ваше психологическое состояние. Если вы едете длинную тренировку, а вам не удобно сидеть в седле, то в этот момент вы будете меньше думать о технике педалирования и мощности.
  2. Эффективность. При одних и тех же усилиях при правильной посадке ваша скорость будет выше. За одно и то же время вы сможете преодолевать бОльшее расстояние. Эффективная посадка позволит сохранить ресурс ваших мышц. Правильная посадка для групповых гонок в велоспорте позволит просидеть в седле всю гонку, сохраняя силы на финишный рывок. Правильная посадка в триатлоне сохранит ваши ноги для бега. В трековых дисциплинах и разделочных гонках грамотная посадка позволит развивать максимальную скорость за кратчайшее время.
  3. Аэродинамичность. На скоростях выше 35 — 40 км/ч аэродинамическое сопротивление становится важным фактором при педалировании. Велосипедист должен иметь обтекаемую посадку, с наименьшей площадью сопротивления.
  4. Безопасность. Правильная посадка с точки зрения биомеханики уменьшает риск травмы: снижает нагрузку на стопы, коленные суставы, спину, плечи, шею, уменьшает мышечные боли.
Читайте также:  Как быстро научиться кататься на скейте, общие правила его освоения

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Появление велосипеда

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Появление велосипеда

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Читайте также:  Ставки на пятиборье: главное о виде спорта и важных факторах

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества. В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно. Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Появление велосипеда

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Польза для легких

Велосипедные тренировки приводят к увеличению минутного объема дыхания и улучшению вентиляции легочной ткани. У велосипедистов почти не бывает застойных явлений в бронхах и связанных с ними хронических заболеваний органов дыхания. Занятия этим видом спорта способствуют насыщению крови кислородом, что благотворно сказывается на общем тонусе. Разумеется, речь идет о поездках на действительно свежем воздухе – в лесу или парке (велосипедная прогулка по центральным улицам мегаполиса в этом смысле скорее вредна, чем полезна).

Подходящий размер велосипеда

Чтобы не покалечиться, проверьте заранее размер будущего товарища по оздоровлению организма.

Велосипед должен соответствовать росту хозяина. Подбирая велосипед, надо «оседлать» его. Правильно подобранный размер, это когда ноги полностью касаются земли, а рама находится как можно ближе к промежности, но не касается ее. Еще один момент. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения.

В состоянии ли вы, сидя на седле, большими пальцами обеих ног коснуться земли? Тогда машина вам подходит. Впрочем, если чуть-чуть не удобно, можно подрегулировать посадку с помощью регулировок седла и руля.

Понравилось? Берем!

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.