Судейский корпус. Объясняем, как считаются оценки в фигурном катании

Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента лучше начинать с подводящих упражнений.

Коэффициенты GOE и их влияние на итоговую оценку

Над баллами за технику корпят сразу две коллегии арбитров. Техническая панель в режиме реального времени высчитывает количество оборотов в прыжках, выставляет уровень сложности элементов (дорожек шагов, вращений, поддержек, тодесов, секций паттерна и прочего) от базового до максимального четвертого, а также подмечает основные ошибки. К ним относятся падения, недокруты на прыжковых элементах или же неправильный выбор ребра конька при исполнении лутца и флипа.

Внимательный зритель в ходе проката может подметить огрехи в исполнении самостоятельно. Недокрут иногда получается распознать по большому количеству мелкого колотого льда, вылетающего из-под конька спортсмена при приземлении. Чаще всего это верный признак того, что фигурист вынужден был докручивать прыжок уже на льду. Но техническим специалистам, конечно, вычислить ошибку гораздо проще — хотя бы потому, что в их распоряжении имеются видеоповторы.

Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная акробатика

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2014 года N 1105

Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная акробатика

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ; 2011, N 50, ; 2012, N 53 (ч.1), ) и подпунктом Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ; 2013, N 30 (ч.2), ; N 45, ), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спортивная акробатика.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации

6 февраля 2015 года,

регистрационный N 35911

“Классификация элементов акробатики”

Акробатика вперед:

  • Сальто вперед – Делается как с винтами, так и без. Как правило с этого элемента могут начинать связку Переднее сальто – переворот вперед. После него очень хорошо можно набрать скорость закончив элемент в разножку.
  • Полет кувырок – Полет кувырок является разновидностью сальто вперед и его более простой версией. Как правило он не используется в связке с чем-либо и выполняется в гимнастике на ковре как перебивка между сложными элементами.
  • Бланж вперед – Элемент очень близок к полет кувырку по исполнению. Это сальто вперед прямым телом. Из-за того, что тело прямое его сложнее делать и он требует больше усилий. Так же при изучении этого элемента вам обязательно нужно уметь делать переворот вперед. Так же этот элемент можно делать с винтом.
  • Переворот вперед – Этот элемент делается через стойку на руках с сильным махом ноги. Элемент начинается обязательно с разножки. В конечной точке он может заканчивать как в разножку, так и с приземлением в две ноги. Если приземление на 2 ноги, то можно сделать сальто вперед или добавить фляк вперед.
  • Фляк вперед – одна из разновидностей переворота вперед. Особенность этого элемента в том, что он начинается с двух ног. Из-за этого он намного сложнее переворота вперед.
  • Рондат — один из самых основных элементов в акробатике. С него начинается 85% комбинаций в акробатике. Элемент выполняется через стойку на руках с поворотом на 180 градусов с последующим соединением ног.
  • Колесо – Упрощенная версия рондата, но более сложная версия стойки на руках. Этот элемент как правило является промежуточными учится для того, чтобы потом делать рондат.

Акробатика назад

  • Сальто назад – Является одним из основных элементов в акробатике и его можно очень сильно усложнить, добавив винты и больше оборотов. В его основе лежит кувырок вперед и высокий прыжок наверх.
  • Сальто назад углом – Более усложненный вариант сальто назад в группировке. В полете нужно подтягивать прямые ноги, что усложняет крутку
  • Фляк назад – разгонный элемент, позволяющий сделать после него различные варианты заднего сальто и закончить комбинацию. Элемент выполняется через стойку на руках и мостик.
  • Бланж назад – Этот элемент один из вариантов заднего сальто и выполняется с прямым телом. Как правило он выполняется в конце комбинации и к нему могут добавляться винтовые движения.
  • Темповое сальто – Этот элемент является чем-то средним между бланжом и фляком назад. Выполняет ту же самую функцию что и фляк, только без касания рук.

Цели и задачи исследования.

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

ГЛАВА 3. Результаты исследования.

3.1 Комплекс ОРУ для воспитания гибкости.

3.2. Результаты исследований

3.3. Методические рекомендации.

Выводы

Заключение

Библиография

Введение.

Актуальность исследования.

В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения. Для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологии, приёмов производства, обучения.

До определенного момента потребности практики по созданию новых способов решения стоящих перед ней задач удовлетворяются за счёт имеющихся научных знаний. Однако рано или поздно этих знаний оказывается недостаточно для решения проблемы ситуации, возникает потребность расширения теоретического потенциала, необходимость создания новой научной базы, выдвижения новых идей, концепций, научных теорий.

Читайте также:  Как правильно стрелять из ПМ: стрельба из пистолета Макарова

Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов для спортивной акробатики является развитие гибкости и выявления более эффективных средств и методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата. В связи с резким снижением за последние годы возраста в котором девочки начинают заниматься спортивной акробатикой юные акробатки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по нескольким видам многоборья. В течении одного – двух лет становится необходимым обучать девочек индивидуальным упражнениям и в парах, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому развитие гибкости приобретает важное значение в учебно – тренировочном процессе. Иногда на фоне детерминирующего развития гибкости проявляется снижение двигательной подготовленности юных акробаток.

В настоящее время является актуальным выявлением взаимосвязи прироста уровня отдельных качеств на фоне положительного влияния в развития одного качества на другие.

Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость гибкости является принципиально важной в спортивной акробатике, а именно без развития гибкости, на наш взгляд невозможно не только достичь каких – либо результатов в данном виде спорта, но и практически невозможно даже на оздоровительном уровне оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества.

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.

Читайте также:  Рейтинг лучших гимнастических колец на 2021 год

Мы полагаем, что гибкость является одним из базовых качеств для вида спортивной акробатики, а координация движения является первоосновой, фундаментом любой физической деятельности, связанной не только со спортивной акробатикой, но и для жизнедеятельности человека в целом, обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных способностей, следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность различна. Поэтому, по нашему мнению, необходимо предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе методов и средств воздействия при развитии необходимого нам качества (гибкости). Качество, определяющееся как гибкость, является специфическим и подразумевает воздействия определённого диапазона, координационная способность человека связана с общими закономерностями его развития. Нашей задачей является поставить человеческий организм в условия нетрадиционные и нетипичные его повседневный физической деятельности, поэтому одной из наших задач является разработка универсального комплекса упражнений специфической направленности, способного развить у занимающихся гибкость и поднять это качество на принципиально новый уровень. Данный комплекс должен быть направлен на улучшение гибкости, на поддержание и развитие основных физических качеств тренирующихся.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является: учебно-тренировочный процесс юных акробаток.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является: использование комплекса ОРУ для воспитания гибкости у юных акробаток на этапе начальной специализации.

ГЛАВА 1. Состояние вопроса по данным научно-методической литературы.