Технические характеристики и особенности парашюта Д-6, порядок укладки

Парашют — от французского «parachute» (греческое «para» — «против» и французского «chute» -«падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Конструкция

Конструктивно парашют Д-6 состоит из следующих частей:

Конструкция
  1. Камера стабилизирующего парашюта. В нее укладывается стабилизирующий купол и прилагающиеся к нему стропы. Представляет собой цилиндр из плотного материала на основе капроновых волокон, к его верхней части крепится карабин, нижняя затягивается капроновым шнуром. Габариты камеры — 30 х 19 см при массе 155 г.
  2. Стабилизирующая система и купол. Она включает основу купола, стропы, стабилизатор со звеном. Все вместе весит 0,93 кг, необходимо для стабилизации снижения после прыжка. Купол тоже капроновый, в полностью раскрытом виде представляет собой усеченный конус. Площадь большей плоскости — 1,5 м². Помимо основы, имеет вытяжное устройство в полюсной части, настроченные радиально и по низу ленты, играющие роль «ребер жесткости». Под последнюю ленту продевают и пристрачивают 16 строп длиной 50–52 см.
  3. Камера основного купола. Изготавливают из серого капронового полотна, масса — 400 г, габариты — 73,5 х 38,7 см, форма — цилиндрическая. Камера затягивается капроновым шнуром. На стороне основы располагаются соты по количеству строп, их распределитель, прикрывающие их «карманы».
  4. Основной купол. В горизонтальной проекции, полностью раскрывшись, имеет вид квадрата. Сшит из 4 отдельных сегментов, сверху — накладка. К нему крепятся 30 строп длиной 9 м. Общая площадь — 83 м², вес — 5,5 кг.
  5. Стропы. Сделаны из красного капронового шнура, продеваются через кольца подвесной системы. Необходимы для управления парашютом.
  6. Подвесная система. Нужна для крепления парашютов (основного и запасного) к спине парашютиста. Представляет собой конструкцию из лент общим весом 2 кг, фиксирующихся на груди, обхватывающих ноги и плечи. Пряжки и карабины позволяют подогнать ее под себя индивидуально.
  7. Ранец. Его конструкция предусматривает наличие основы, накладного дна, ребра жесткости между ними, двух клапанов (справа и слева). На нем монтируется стабилизирующая система, страхующий прибор, основной парашют. Общий вес — 1,7 кг.
  8. Двухконусный замок. Многофункциональное устройство, замыкающее пряжку силовых лент, петлю троса вытяжного кольца и «серьгу» страхующего прибора.
  9. Вытяжное кольцо. Изготовлено из полой стальной трубки, окрашено красным. К нему крепится трос в гибком шланге длиной 38 см.
  10. Страхующий прибор. Автоматически раскрывает основной купол по истечении определенного времени или на заданной высоте.
Конструкция

У каждого парашюта есть не конструктивная, но неотъемлемая деталь — паспорт. В нем делают записи при каждом приеме, передаче, о совершенных прыжках и ремонтах.

Конструкция

Почему кайтинг выбирают все чаще?

  • Кайтинг красив – пожалуй, никто не останется равнодушным при виде полета кайтов. Вами будут восхищаться так же, как когда-то восхищались вы, наблюдая эти полеты.
  • Кайтинг универсален — вам не нужны горы и подъемники, морские волны, яхты и круизы. Вам нужен лишь кайт, снаряд скольжения и ветер – и любое заснеженное поле или речная отмель станут курортом.
  • Кайтинг вне сезонов – вы можете заниматься в любое время года, меняя лишь снаряд скольжения. Серфовая доска, сноуборд или лыжи, маунтинборд – лишь бы поверхность была ровной.
  • Кайтинг вне возраста – самому старшему кайтеру перевалило за 80, а самый юный едва умеет говорить. Начиная в любом возрасте – вы начинаете вовремя.
  • Кайтингу учатся за 7 занятий: и вам не понадобится для этого ничего, кроме желания, ведь все учебное оборудование предоставляют кайт-школы. Крутая физподготовка тоже не требуется – она появится в процессе.
Читайте также:  Как выбрать идеальный автомобиль для новичка

А если нужны подробности, то на нашем сайте есть все, что вы хотели узнать о том самом спорте, который «с парашютом на лыжах», но не знали, где бы это найти:

Кайтинг — что это такое: ликбез для новичков

Почему кайтинг выбирают все чаще?

Здесь вкратце собрано все, что вы хотели бы «с налету» узнать о кайтинге. Обо всем понемножку – но о главном, чтобы белых пятен, вроде мифического «парашюта», не осталось совсем.

Здесь вы узнаете почему кайтинг – спорт не для всех, но точно для вас. Оцените степени риска в кайтинге и сравните со своими страхами и  возможностями. Убедитесь в его финансовой доступности. И возможно, уже сделаете вывод: подходит ли вам этот спорт.

Читать далее…

Как выбрать кайт – три бесценных совета

В этом разделе, как вы уже поняли, содержатся те самые бесценные советы. А в качестве бонуса – подробное описание, какие виды кайтов бывают.

Почему кайтинг выбирают все чаще?

Разумеется, не для того, чтобы вас загрузить, а наоборот – чтобы помочь разобраться. Потому, что сакральный вопрос «Какой кайт выбрать» — преследует на определенном этапе каждого новичка.

Возможно, эта статья убережет вас от скоропалительных решений и необдуманных трат. И совсем здорово будет, если именно она поможет сделать вам правильный выбор своего воздушного змея.

Читать далее

Сноукайтинг и кайтсерфинг: Что? Где? Когда?

Или все о сезонном кайтинге в суровых российских реалиях, которые на поверку окажутся не такими уж и суровыми. Вы узнаете, чем зимний кайтинг отличается от летнего, где в России можно отлично вкатить на кайте, а где кататься точно не стоит.

Почему кайтинг выбирают все чаще?

А потом сами сможете сделать вывод, какой сезон наиболее благоприятен для начала именно вашего обучения.

Читайте также:  Почему теннис дорогой вид спорта

Читать далее…

Обучение кайтингу: самые лучшие способы

Научиться управлять кайтом максимально быстро и без лишних затрат нервов, денег и времени? Это вполне возможно, и доступно практически каждому.

В наше время существует огромный выбор кайт-школ и выездных кайт-кемпов, в которых работают настоящие профессионалы, мастера своего дела. И они по-настоящему любят учить.

Почему кайтинг выбирают все чаще?

Но учтите: не все способы обучения одинаково полезны. А есть вообще откровенно вредные, и даже опасные для здоровья. Как избежать распространенных ошибок при обучении и как найти свою, идеальную кайт-школу – вы узнаете в этой статье.

Читать далее…

Снаряжение для кайтинга: выбираем стафф

Стафф – это и есть кайт-снаряжение. Важная деталь, или – вернее – несколько важных деталей в экипировке любого кайтера. В первую очередь это, конечно, трапеция и снаряд скольжения: без них вы далеко не уедете даже на самом лучшем кайте.

И их тоже существует великое множество – а выбрать для начала надо что-то конкретное. Но не волнуйтесь: эта статья вам поможет.

Почему кайтинг выбирают все чаще?

Кроме них кайтер обязательно должен обзавестись надежным шлемом. А также в зависимости от сезона – подходящей одеждой. Обо всем этом мы тоже кратко расскажем в разделе о стаффе.

Читать далее…

Одежда для кайтинга: гидрокостюм, комбинезон и прочие тапочки

В этой статье мы подробно рассмотрим еще один элемент, без которого ваша каталка будет немыслима. Это — одежда для кайтинга. Казалось бы — не так уж важно, что на вас одето, был бы кайт — но не все так просто.

Из этого раздела вы узнаете, что именно вам нужно будет обязательно приобрести, если вы решили подружиться с кайтингом надолго.

Почему кайтинг выбирают все чаще?

Читать далее…

Здесь по всем законам жанра – должно быть глубокомысленное заключение, но мы не будем тратить на него ваше время. Ведь ваше увлекательное путешествие в мир кайтинга только начинается!

Мы не знаем, станет ли он частичкой вашей жизни: все зависит от вас. Но зато мы точно знаем, что вы больше не спутаете кайтинг «с парашютом на лыжах»!

Как подготовиться к прыжку?

Когда инструктаж пройден и вы уже готовы в ближайшее время совершить прыжок, отправьтесь к врачу и засвидетельствуйте, что состояние вашего здоровья это позволяет. Получите от него соответствующую справку.

Перед прыжком необходимо подобрать специальную одежду, плотно прилегающую к телу

Собираясь на аэродром, позаботьтесь об одежде – она должна плотно прилегать к телу и закрывать все участки, кроме лица. Обувь выбирайте с высоким голенищем на крепкой шнуровке, подошва должна быть тонкой. Проследите, чтобы одежда и обувь не имела крючков, липучек, торчащих пуговиц и других деталей, за которые могут зацепиться стропы.

Как подготовиться к прыжку?

Возьмите с собой еду и воду, т.к. подготовка к прыжку может занять достаточно времени. Еще один важный момент – стоит быть собранным и внимательным, тщательно запоминать все, что говорит инструктор.

Читайте также:  Лучшие видео уроки по плаванию – моя подборка

Совет! При выборе одежды для прыжка отдавайте предпочтение той, у которой рукава и штанины максимально прилегают к телу! Также обратите внимание, чтобы костюм не содержал торчащих деталей, которые будут мешать движению строп.

Школа парашютного спорта

В отличие от времен ДОСААФ, когда обучение велось только по классической системе, сейчас, кроме нее, существует еще несколько школ парашютного спорта. Но важнейшее и незыблемое правило для каждой из них – переход к очередному этапу возможен только тогда, когда обучающийся в полной мере освоит предыдущую часть. От числа прыжков в таком случае не зависит ничего.

Классическая школа парашютного спорта самая распространенная. Первые прыжки с парашютом в ней совершаются с 800-метровой высоты при наличии системы «принудительного раскрывания парашюта», когда купол открывается фалом, привязанным к нему. Свободное падение не превышает нескольких секунд. Со временем парашютист переходит к самостоятельному раскрытию купола, а с ростом мастерства прибавляется и время его нахождения в свободном полете. Обучение по классической программе обычно рассчитано на 25-45 прыжков, исходя из способностей самого обучающегося.

Школа парашютного спорта Static Line пришла к нам с Запада. Ее разница с классической программой заключается в том, что прыжки с парашютом типа «крыло» проводятся с самого начала. Что верно, купол для этого специально подготавливают, учитывая, что прыгать будет новичок. Поэтому парашют намного устойчивее. Здесь, так же как и в обучении по классической методе, прыжки ведутся с принудительным раскрытием парашюта. Специалисты считают Static Line довольно небезопасным способом, поэтому в большей части парашютно-летных школ он практикуется очень редко.

>Школа парашютного спорта AFF (Accelerated Free Fall или в переводе – «ускоренное свободное падение») предполагает интенсивные наземные тренировки, которые проходят буквально за неделю. Вместе с учеником в первый прыжок с высоты отправляются 2 инструктора, которые контролируют его в воздухе и дают верное направление движениям и действиям. Благодаря такой подстраховке с первых же заходов можно применять парашют «крыло» и рисковать прыгать с 3,5-4 километров высоты. После раскрытия купола контроль за полетом ведется с земли по рации. Эта программа осваивается обычно за 8-15 прыжков.

мужской журнал

«Уже зовет меня в полет мой дельтаплан…» Весенний рафтинг — это ж здорово! Даунхилл — это не только велосипеды, но и драйв! Вейкбординг — поймай свою волну!