Велосипедный руль — виды, характеристики

Подавляющее большинство велосипедов выглядят примерно одинаково: два колеса, соединённых металлической рамой. Но на самом деле, всё это множество можно поделить на несколько классов.

Велосипедный руль — характеристики

Велосипедный руль имеет множество конфигураций и форм, которые определяются типом велосипеда и, соответственно, стилем катания. Классифицируются велосипедные рули по длине, диаметру и материалам. Чаще всего они изготавливаются из алюминиевых сплавов и характерных для велозапчастей стали, карбона и титана. Руль из стального хромомолибденового сплава самый прочный, но и самый тяжелый. Карбоновые и титановые рули легче, поэтому и самые дорогие.

Диаметр руля измеряется в средней части, которая крепится к выносу. Преобладают рули размером 25,4 мм и 31,8 мм. Велосипедный руль с увеличенным диаметром – крепче. На это качество также влияют материал и технология.

На что обратить внимание при выборе

Для выбора узла, который прослужит максимально долго и не станет причиной значительных затрат необходимо придерживаться таких рекомендаций.

Корпус

Платформы или корпус педали делается из нескольких типов материала. Основными считаются следующие.

Полимерные составы

Для повседневного применения в спокойном режиме можно смело покупать устройство с композитной площадкой. Этого будет более чем достаточно для основных целей ездока.

Отличается изделие из полимера невысокой стоимостью и минимальным весом. Поэтому очень часто производители серийных велосипедов выпускают собственные модели именно на пластиковых «топталках». Также такой материал способен беречь подшипники. Упругая основа поглощает часть вибрации, что положительно сказывается на долговечности.

Многих смущает наличие полимера или композита, однако современные технологии могут обеспечить достаточное качество. К примеру, пластиковые педали велосипедов TREK при эксплуатации по назначению способны спокойно выдержать 4 – 5 сезонов активной езды, что немало.

Алюминий

Алюминиевые педали способны выдержать значительные нагрузки и перенести мощные удары, зацепы о бордюры, камни. Отличаются большим весом, высокой надежностью, что оправдано во время агрессивной или не аккуратной эксплуатации.

Однако есть и минусы – алюминий стоит гораздо дороже пластика и неспособен поглощать вибрации. Поэтому на дешевых моделях подшипникам приходится туго.

Практически главной деталью любых топталок является ось. Изготавливается часть из обычной или хромомолибденовой стали.

Первый тип используют на детских или подростковых моделях. Второй – может применяться даже на самых дорогих, профессиональных моделях.

На что обратить внимание при выборе

Подшипники

Здесь все одновременно просто и сложно. Существует несколько комбинаций узла, о которых пойдет речь ниже.

Насыпные или обычные шарики

Насыпные подшипники используются, как правило, в самых дешевых изделиях, не приспособленных для агрессивных нагрузок. Они очень дешевые и простые в сборке, что делает технологию панацеей для самых простых моделей.

Промы

Промы или подшипники промышленного типа – это основная технология, применимая в педалях среднего и высокого ценового сегмента. Такие узлы отличаются высокой устойчивостью к ударам и механическим повреждениям.

Примечательно! Пластиковые платформы крайне редко комплектуются промышленными подшипниками ввиду неоправданности применения.

Втулки скольжения

Существует несколько разновидностей велосипедных педалей, где используются втулки скольжения. Такие устройства отличаются феноменальной прочностью и живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Однако, ввиду конструктивных особенностей, очень часто такая технология становится гибридной, благодаря параллельному использованию втулок и промышленных подшипников.

Гибридные

Последний тип подшипников, который отличается отличной живучестью и феноменальной прочностью. Как правило, подобный тип используется в педалях, предназначенных для самых жестких дисциплин Freeride, DownHill.

 Платформенные педали

Прогулочные педали

 Платформенные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая  стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Читайте также:  Горнолыжный шлем: как выбрать лучшую модель для горных лыж?

Педали общего назначения

 Платформенные педали

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Экстримальные MTB педали

 Платформенные педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Педали с туклипсами

 Платформенные педали

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

 Платформенные педали

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других – специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.
Читайте также:  Хранение Горных Лыж и Сноуборда на Стойках, Стеллажах и Кронштейнах

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

  • Обмотка создает комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Обмотка также частично гасит мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивая, подобранная в тон велосипеду обмотка, является его украшением.
  • Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

    На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

    Как делать обмотку руля

    1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
    2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля – там где лежат пальцы. И еще – все тросики должны быть в рубашках.
  • Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от пыли и грязи. Поверхность должна быть чистой и сухой, чтобы липкий слой обмотки мог хорошо прикрепиться к трубе руля. Если нужно – обезжирьте ее.
  • Питье во время гонки и экстренные случаи

    При планировании длинной гонки триатлона вам важно рассмотреть все нюансы, ведь большинство из них напрямую связаны с вашим непосредственным комфортом, безопасностью и временем на финише. Поэтому необходимо подумать о том, где же везти все необходимые инструменты, а главное воду и питание на время тренировок и гонки. Некоторые производители начали создавать велосипеды, которое получило стали со временем называть триатлон – специфик велосипеды. Они имеют в своем основании (прямо в раме) даже отделения для запасного колеса и насоса.

    Питье во время гонки и экстренные случаи

    Вот вам пример нескольких рам, которые имеют в себе интегрированные отсеки для гидратации, питания и инструментов:

    Питье во время гонки и экстренные случаи

    Яркий пример рамы, в которую инсталлированны отсеки для гидратации и для инструментов. Помимо этого, можете видеть, что спортсмен все-равно добавил 2 бытулочки: одна на раме, вторая под сиденьем.

    Питье во время гонки и экстренные случаи

    И так, с рамой определились. После рамы для вас на велосипеде должно быть главные так называемые точки контакта:

    Питье во время гонки и экстренные случаи
    1. Руль или лежак;
    2. Седло.
    Питье во время гонки и экстренные случаи

    Типы крыльев

    • Погодные условия;
    • Особенности маршрутов;
    • Внешний вид.

    Полноразмерные

    быстросъемныминекоторыекакие-то

    • Выбрать варианты Крылья SKS Chromoplastics P55 (разные цвета) 2 740 руб. 0 руб.
    • Новинка! Выбрать варианты Крылья SKS Bluemels 60mm 26" разные цвета 2 240 руб. 0 руб.

    Складные

    Ass Saver.MusguardPlume Mudguard

    Плюсов у складных крыльев достаточно много:

    • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
    • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
    • Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
    • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
    • Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
    • Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).

    А нужны ли вообще крылья или нет?

    Грипсы — аксессуар для комфортной езды

    На обоих концах руля велосипеда есть накладки. Их задача — обеспечивать хорошее сцепление рук с рулем.

    Но бывает так, что многим, даже начинающим велосипедистам, не всегда нравится данный аксессуар, особенно та его модель, которая входит в комплектацию велика. Что же делать в таком случае? Да, просто поменять.

    Снять имеющиеся накладки и заменить на новые легко. Главное — они  должны плотно прилегать к рулю и не вращаться вокруг оси.

    Выбор грипсов зависит от того, как Вы используете велосипед. Для экстремалов существуют одни варианты, а для любителей спокойной езды — другие. Хотя никто не запрещает установить такие, какие больше нравятся.

    Чтобы поездки на любимом двухколесном друге доставляли Вам истинное удовольствие, подбирайте этот необходимый велосипедный аксессуар на собственный вкус.

    Подробнее

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    СОВЕТ №3 от РОС-ПОТРЕБ

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Дополнительное оборудование

    Сам по себе руль, естественно, выполняет функцию поддержания равновесия, и с его помощью мы выбираем направление движения. Это его прямое предназначение. Помимо этих функций, руль может быть основой для крепления тормозных рычагов, манеток, звукового сигнала, переднего катафота и зеркала заднего вида.

    Дополнительное оборудование

    Кроме того, рули оснащены грипсами, которые помогают смягчить вибрацию при езде. Бывают даже грипсы, имеющие анатомическую форму. Они содержат специальный гель внутри, позволяющий максимально сгладить все толчки. Но это удовольствие не из дешевых. В основном обычный потребитель выбирает между мягкими и жесткими. Последние более долговечны. Но они не особо удобны в использовании. Из-за своей твердости они могут натирать мозоли, да и от долгого захвата могут уставать руки. Чего не скажешь о мягких грипсах. Они необычайно приятны на ощупь. Хват с ними хорошо зафиксированный. Единственный их недостаток – они быстро стираются и приходят в негодность. Следовательно, их надо чаще менять. Многие велосипедисты устанавливают на руль велокомпьютеры и держатели для мобильных телефонов. Это дело вкуса.

    comments powered by HyperComments

    Дополнительное оборудование

    Смотрите также другие статьи : Как исправить яйцо на колесе велосипеда Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи Как заменить камеру на велосипеде Как сделать вилку на велосипеде мягче Как смазать цепь велосипеда Грузовой велосипед Как поставить двигатель от бензопилы на велосипед

    Дополнительное оборудование