Велоспорт для детей: с какого возраста и какая польза

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Скачать:

Вложение Размер
barinov_yaroslav_ 649 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по физкультуре на тему «велоспорт» Презентацию подготовил ученик 9А класса Баринов Ярослав.

Слайд 2

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов). Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление дистанции.

Слайд 3

Велокросс К росс на велосипедах на специфической конструкции. Технически — это одна из самых сложных и «тихоходных» велогоночных дисциплин (средняя скорость кроссменов составляет около 20 км/ч). Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Первый велокросс был проведен во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 в Париже дебютировал чемпионат мира.

Слайд 4

Шоссейная велогонка В ид велосипедной гонки, проводящейся на шоссе и дорогах с хорошим покрытием на больших скоростях, на большие расстояния. В каждой гонке могут участвовать не более 200 спортсменов. Велотрек — это гонка на искусственном треке по кругу.

Слайд 5

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Велоспорт был включен в программу первых Олимпийских игр в Афинах 1986 года и с тех пор присутствовал на всех последующих Играх. Сейчас соревнования по велоспорту проходят в четырёх дисциплинах – шоссейные гонки, трековые гонки, маунтинбайк и BMX. Женские шоссейные гонки впервые появились на Играх в 1984 году в Лос-Анджелесе, а гонки на велотреке – в Сеуле в 1988 году. Маунтинбайк и BMX – самые новые участники Игр, они приобрели (в мужском и женском зачетах) официальный олимпийский статус в 1996 году в Атланте и в 2008 году в Пекине соответственно.

Слайд 6

РОССИЯ Первая золотая медаль в велоспорте была выиграна в 1960 году на Олимпийских играх в Риме на шоссе. Чемпионом тогда стал Виктор Капитонов. Самыми успешными для советских велогонщиков считаются Игры 1972– го года в Мюнхене, где было завоевано 2 золотые и 1 бронзовая медали. (В 2004 г. Вячеслав Екимов получил серебряную медаль).

Слайд 7

Велополо Велополо – это командная игра в мяч на велосипедах (возникла по аналогии с конным поло). В игре используются войлочные мячи диаметром 10 см. Останавливать мяч разрешается с помощью колес велосипеда. Ударять по мячу колесами запрещено, для ударов по мячу используют специальную палочку с деревянным молоточком на конце. В России велополо мало известно.

Слайд 8

ВЕЛОБОЛ Э то футбол на велосипедах. Для того чтобы хорошо играть в велобол, необходимо совершенствоваться в искусстве фигурной езды с тем, чтобы во всех моментах игровой обстановки отлично владеть велосипедом. Играющий в велобол должен обладать хорошей физической подготовкой. В соответствии с международными правилами в игре принимают участие две команды (мужчины и юноши) – по 2 человека в каждой. Игру в велобол в подготовительном периоде можно проводить по упрощенным правилам на переоборудованных или специальных велосипедах. Эта игра способствует совершенствованию техники езды на велосипеде, развитию ловкости, находчивости, координации движений.

Слайд 9

СПРИНТ Сприн т — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Какие бывают дистанции в триатлоне

Традиционно разделяют 4 дистанции в зависимости от их протяженности: спринт, олимпийка, половинка (half IronMan) и IronMan.

ГОНКА Плавание Велогонка Бег
СПРИНТ 750 м 20 км 5 км
ОЛИМПИЙКА 1500 м 40 км 10 км
ПОЛОВИНА IRONMAN 2 км 90 км 21 км
IRONMAN 4 км 180 км 42 км

Давайте остановимся чуть подробнее на каждой из дистанций.

IronMan

Проводится с 1978 года. Альтернативные названия: ironman 140.6 (по числу миль), триатлон 226 (по числу километров). Полный IronMan по праву считается одним из самых сложных соревнований в мире. Интересный факт – в триатлоне нет мировых рекордов, а есть рекорды каждой конкретной трассы. Связано это именно с тем, что все трассы имеют разную конфигурацию и степень интенсивности того или иного этапа. Например, велогонка может проходить на подготовленной трассе или на шоссе, заплывы могут проводится как в естественных водоемах, так и в бассейнах. Соответственно, результаты от трассы к трассе разнятся. Культовым считается IronMan га Гавайях, где соревнуются самые сильные спортсмены со всего мира. Рекорды этой трассы принадлежат Патрику Ланге из Германии (мужское первенство, время 8:01:40) и Даниэле Риф (женское первенство , время 8:46:46).

Половинка или half IronMan

Как вы поняли из названия, эта дистанция – половина от наиболее сложной. Альтернативные названия: триатлон 70.3 (по количеству миль), триатлон 113 (по количеству километров). Проводится с 2005 года. Основной причиной его появления стало желание сделать триатлон более массовым. Так же считается, что половинка IronMan – подготовительный этап к полной дистанции.

Олимпийская дистанция триатлона

Тут все понятно из названия. Проводится с 2000 года.

Короткая дистанция триатлона или спринт

Кажется, что это наиболее простой вид триатлона, но не тут-то было. Спортсменам попросту некогда перераспределять силы, поэтому и методика ее преодоления отличается на корню.

Логично предположить, что для каждой дистанции нужны свои тренировки. Для прохождения спринта имеет значение “мощь” спортсмена, а вот для полноценной дистанции IronMan решающую роль играет выносливость.

А ты доволен своими результатами?

Поможем показать на что ты способен с индивидуальными тренировочными планами от SkiTeamRussia

Развитие велосипеда

История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество – управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” – быстро, “пед” – нога).

Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.

Развитие велосипеда

В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес – 27дюймов, ровно в два раза меньше).

В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” – первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX – начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч – 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена – Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.

Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.

В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух – или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.

Плюсы

У велоспорта есть свои несомненные плюсы:

  • Положительное воздействие на нервную систему. Свежий воздух, движение, улучшение циркуляции крови — все это способствует хорошему самочувствию.
  • Улучшается работа сердечно-сосудистой системы. За счет аэробной нагрузки сердечная мышца становится сильнее и качает больший объем крови.
  • Улучшается работа дыхательной системы. Во время езды на велосипеде тренируется диафрагма, что способствует увеличению дыхательной способности легких.
  • Повышает иммунитет. Организм велосипедистов устойчив к простудным заболеваниям. Также у них снижена вероятность возникновения болезней, которые связаны с движением крови.
Читайте также:  Какие гидрошорты купить для соревнований?