Виды подъемников на горнолыжных курортах

Как сноубордисту ездить на бугельном подъемнике? Этим вопросом очень быстро задается каждый начинающий сноубордист, как только ему предстоит снова забраться на гору. Попробуем разобраться, что делать, если альтернативы в виде другого подъемника в вашем случае нет.

Краткое техническое описание транспортных лент

Длина: Модули по 3 м, самая длинная дорога 400 м
Скорость: Регулируемая скорость 0,15-0,7 м/сек, максимально разрешено 1,2 м/сек.
Производительность: до чел./час при скорости 0,7 м/с (желаемая производительность обсуждается по индивидуальному проекту)
Ширина ленты: 60 см, 75 см, 90 см, 120 см
Привод через: Барабан
Транспортировочное покрытие: Лента Rufftop или Blue Eye
Поверхность скольжения: Нержавеющая сталь
Максимальный уклон: 20 % (более 20% возможно после консультации с производителем)
Maксимальное изменение наклона на каждый 3-х метровый модуль: +/- 2%
Наглядное изображение:  
Краткое техническое описание транспортных лент
Краткое техническое описание транспортных лент

Советы по выбору

Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, рекламе и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.

Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.

Обзор документа

В связи с введением обязательной классификации гостиниц планируется признать утратившим силу приказ Минкультуры России о порядке классификации объектов туристской индустрии.

Одновременно разработан новый порядок классификации горнолыжных трасс и пляжей. Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2019 г. Как и в настоящее время, классификация горнолыжных трасс и пляжей будет производиться в добровольном порядке.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Правила пользования горнолыжными подъемниками

  1. Правила прохода на подъемники:
    • При проходе на подъемник поднести свой скипас к считывающему устройству, дождаться разрешающего зеленого сигнала на проход, прочитать на световом табло информацию об оставшемся количестве проходов.
    • Допуск детей дошкольного и младшего школьного возраста производится под личную ответственность родителей или лиц сопровождающих ребенка.
  2. Включение подъемника осуществляется только обслуживающим персоналом.
  3. Выключение подъемника осуществляется любым лицом, заметившим аварийную ситуацию, нажатием кнопки «Стоп».
  4. Сноубордистам при подходе к месту посадки рекомендуется освободить одну ногу от крепления.
  5. Зацепление за бугель осуществляется только в зоне посадки.
  6. В зоне посадки лыжные палки должны быть в одной руке, темляки (петли палок) не должны быть надеты на кисти рук.
  7. При движении по трассе подъема следует руководствоваться специально установленными указателями.
  8. При случайном отцеплении от бугеля необходимо немедленно освободить трассу подъема во избежание наезда на вас поднимающегося лыжника.
  9. При аварийной остановке подъемника необходимо сразу же отцепиться от подъемника и отъехать в сторону.
  10. После окончания подъема немедленно покинуть верхнюю площадку.

Подъемники

Одномачтовые, двухмачтовые и ножничные  подъемники  легки и компактны, благодаря чему их удобно передвигать по узким коридорам и перевозить в грузовых лифтах. Для перемещения и использования данного оборудования достаточно 1-2 человек. Подъемники изготовлены из прочного алюминиевого сплава и отличается плавностью хода, устойчивостью к колебаниям, надежной фиксацией на заданной высоте. Подходят для работ внутри и вне помещений на максимальной высоте до 12 м. 

 

 

 

Подъемник Одномачтовый

 
Название Подъем платфор мы, м Размер

платформы, мм

Габариты, мм г / п, кг кол-

во

мест

Сеть,

В/Гц

Мощность двигателя

подъема,

кВт

Вес, кг   Цена, $. с НДС (оплата в российских рублях по курсу ЦБ РФ + 1р)
GTWY6-100 6 600x550x1000 1100x800x1720 125 1 220/50 0,75 250 без 2 916
с АКБ 3 786
GTWY8-100 8 600x550x1000 1100x800x1980 125 1 220/50 0,75 270 без 3 510
с АКБ 4 380
GTWY9-100 9 600x550x1000 1100x800x1980 125 1 220/50 0,75 300 без 4 464
с АКБ 4 908

 

Подъемник Двухмачтовый

 
Название Подъем, м Размер

платформы, мм

Габариты, мм г / п, кг кол-

во

Сеть,

В/Гц

Мощность,

кВт

Вес, кг   Цена, $. с НДС (оплата в российских рублях по курсу ЦБ РФ + 1р) 
GWTY6-200S 6 1260x600x1000 1380x860x1780 200 2 220/50 1,5 390 без 5 346
с АКБ 6 216
GWTY8-200S 8 1260x600x1000 1380x860x2060 200 2 220/50 1,5 450 без 5 946
с АКБ 6 816
GTWY9-200S 9 1360x600x1000 1480x860x2060 200 2 220/50 1,5 490 без 6 222
с АКБ 7 092
GTWY10-200S 10 1360x600x1000 1480x860x2060 200 2 220/50 1,5 550 без 6 822
с АКБ 7 356
GTWY12-200S 12 1460x600x1000 1580x860x2060 200 2 220/50 1,5 600 без 7 902
с АКБ 8 316

 

Подъемник Ножничный

 
Название Подъем, м Размер

платформы, мм

Мин высота, м г / п, кг кол-

во

мест

Сеть,

В/Гц

Мощность,

кВт

Вес, кг    Цена, $. с НДС (оплата в российских рублях по курсу ЦБ РФ + 1р)
6 1780×840 1,2 300 2 380/50 1,5 1000 без 4 699
с АКБ 5 688
9 2000×1000 1,4 300 2 380/50 2,2 1400 без 5 760
с АКБ 6 914
11 2150×1200 1,6 300 2 380/50 2,2 2000 без 7 584
с АКБ 8 574
12 2350×1350 1,6 300 2 380/50 3,7 2200 без 8 738
с АКБ 9 728
6 1780×840 1,3 500 2 380/50 1,5 1100 без 5 565
с АКБ 6 554
9 2000×1000 1,4 500 2 380/50 2,2 1500 без 6 395
с АКБ 7 287
11 2150×1200 1,6 500 2 380/50 2,2 2100 без 8 608
с АКБ 9 600
12 2350×1350 1,6 500 2 380/50 3,7 2300 без 8 834
с АКБ 10 387

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.

Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Посадка на бугель

Пристегните переднюю ногу, пройдите через турникет, дождитесь своей очереди. Лучше всего ехать одному.

Встаньте на место посадки, дождитесь, пока к вам подъедет швабра, схватите ее рукой и решительным быстрым движением засуньте ее конец себе между ног так, чтобы она держалась за внутреннюю поверхность бедра вашей передней ноги. Сразу после этого поставьте заднюю ногу на сноуборд рядом с задним креплением, упираясь в него, как бы враспор. Держите швабру руками, дождитесь, пока она начнет двигать вас вперед. Расслабьте тело, перенесите вес на переднюю ногу, держите равновесие и аккуратно двигайтесь вместе со шваброй наверх.

Не пугайтесь, если вы не сможете сесть на подъемник с первого раза. Все мы такими были. Пробуйте снова и снова, рано или поздно у вас получится.

Высадка

Когда кресло приближается к верхней станции, нужно заранее поднять вверх рамку безопасности (обычно это место помечено соответствующим знаком), взять сноуборд в правую руку и определить, в какую сторону будете убегать. Лучше всего сидеть с наружной стороны подъемника, и убегать туда. Однако если вы сидите внутри, то не стоит нестись через все кресла, все равно не успеете. Отбегите к внутренней опоре, и пройдите сразу за креслом, чтобы выйти наружу. Главное, не встать на пути у кресла, сметет моментально.

Если у вас одна нога пристегнута к сноуборду, то уходить вам придется четко вперед, как делают лыжники. Приготовьтесь, встаньте на опорную ногу, оттолкнитесь от кресла, поставьте на доску вторую ногу и аккуратно рулите от подъемника. Важно не падать, потому что за вами могут быть другие люди, для которых ваше падение станет абсолютной неожиданностью.

Конструкция и принцип действия подъёмника

Автомобильный подъёмник для сервисного обслуживания состоит из следующих основных систем:

несущей системы (рамы подхвата, стоек)

приводной системы (механизма силовой передачи)

электрической системы управления приводом.

В состав несущей системы входят: колонны со встроенными несущими болтами (4 шт.), поперечные балки (2 шт.) и продольные наездные балки (2 шт.). Продольная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и в ней пропущена приводная цепь.

Правая продольная балка является передвижной, что позволяет изменять расстояние между наездными балками в соответствии с передней колеей обслуживаемого автомобиля, что делает его универсальным.

Механизм силовой передачи состоит из узла электродвигатель — коробка передач, который посредством замкнутого контура цепи передает привод четырем гайкам главных несущих болтов. Гайки, вращаясь по неподвижным несущим болтам, вызывают вертикальное движение продольных наездных балок подъёмника.

Основными особенностями такого подъемника являются:

Электромеханический привод;

Конструкция с 4-мя электродвигателями (по одному на каждую из колонн) и механической синхронизацией;

Встроенная электронная система безопасности;

Гладкие платформы для использования подъемников на слесарных постах;

Автоматическая смазка винтовых пар при помощи встроенных в каждую из колонн систем принудительной смазки;

Максимальное удобство в обслуживании автомобилей за счет того, что передняя часть платформ вынесена за пределы базы подъемника, что обеспечивает лучший доступ снизу к двигателю и коробке передач автомобиля.

подъемник привод электромеханический четырехстоечный

Электрическая система управления приводом состоит из кнопок управления движениями: «вверх», «стоп», «вниз», двух контакторов и концевых выключателей «вверх» и «вниз».

Концевые выключатели служат для автоматического задерживания (остановки) подъёмника в крайних положениях.

Преимущества такой системы:

Синхронизация работы подъемника осуществляется с помощью карданных валов и редукторов, расположенных под платформами.

Автоматическая смазка винтовой пары плунжерным насосом осуществляется во время подъема-опускания.

Таблица 1.1 — Технические данные прототипа

Электродвигатель типа SZJKe

1 шт.

Мощность электродвигателя

5,5 кВт

Номинальная скорость вращения

720 мин-1

Напряжение питания

220/380 В, 50 Гц

Максимальная грузоподъемность

8 тонн

Высота подъема

1500 мм

скорость подъема

2 м/мин

расстояние между колоннами

2500×3860 мм

расстояние между осями наездных балок:

максимальное

минимальное

  • 1400 мм
  • 1300 мм

длина

5000 мм

ширина

2800 мм

высота

1650 мм

Собственный вес

700 кг

Таблица 1.2 — Оборудование для прототипа.

Нормальное:

фундаментные болты и гайки

12шт.

клинья выпирания для вертикальной установки

12шт.

специальный ключ для натяжения цепи, шестигранный 24

1шт.

односторонний гаечный ключ RWPA-41

1шт.

односторонний ключ для круглых гаек RWPe-55-62

1шт.

стяжка цепи

1шт.

рукоятка ручного приводе

1шт.

маховичок диаметром 12

2шт.

Специальное:

помост для обслуживания

1шт.

регулируемые подставки

1шт.

Таблица 1.3 — Исходные данные.

Грузоподъемность

8000 кг

Высота подъема

1500 мм

Скорость подъема

2 м/мин

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.