Водный туризм: особенности экстрима на воде

02.01.2018 kyrortik Греция, Италия, Полезное туристам, Сейшелы, Таиланд, Турция 0

Парусный спорт на Олимпийских играх

Соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр кроме Игр 1904 в Сент-Луисе. Соревнования проходят на нескольких типах яхт. Первоначально в соревнованиях участвовали одновременно и мужчины, и женщины в общем зачёте, однако с летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле начинается введение раздельного зачёта: это выражается как в введении в некоторых классах отдельного зачёта для мужчин и для женщин, так и в выделении классов, к участию в которых допускаются только …

Зарождение яхтинга: от голландских корней до современности

Понятие яхтинг прочно вошло в обиход мореплавателей в середине XVII века. Впервые морское путешествие ради развлечения начадлсб в Голландии, здесь же организованы соответствующие соревнования. С течением времени яхтинг распространился по Европе и достиг России.

Яхт-клубы в отечественном государстве связываются с Петром I, который был любителем военной атрибутики, кораблей и мореплавания. В это время судна назывались имперскими именами, обладали уникальным убранством, хорошими техническими характеристиками.

Традиции продолжаются и в современности. На отечественном рынке отличные услуги по продаже и обслуживании яхт осуществляются фирмой Sunseeker, Компания за последние несколько десятков лет осчастливила клиентов хорошими коммерческими предложениями, создали благотворные условия для развития спорта, организовала несколько десятков маршрутов для представленного развлечения в России.

Как развивалось искусство хождения под парусом?

В далекие времена умение управлять морскими судами и развитие парусного кораблестроения делало многие державы гораздо более сильными и процветающими. Естественно, в разных частях света люди по-своему решали задачи, связанные с перевозкой людей и товаров между материками. На многие тысячи миль отправлялись в свои походы викинги, используя не только паруса, но и весла. Арабские морские путешественники управляли своими кораблями, используя треугольные паруса. А китайские мореплаватели славились быстроходными лодками на широких парусах, укрепленных с помощью бамбуковых жердей. Вершиной же парусного кораблестроения можно считать клипер. Использование парусов и корпуса корабля особой формы дает возможность в разы ускорить доставку людей и грузов к месту назначения.

Как появилось понятие «яхтинг»?

Понятие «яхта» или «яхтинг» пришло к нам из немецкого языка, где слово jagben в переводе на русский означает «гонка». Применение этого понятия было связано с обозначением судов, способных быстро передвигаться и использовавшихся как в торговых целых, так и в случаях военных действий. Сейчас яхтой уже никого не удивишь, так как эти суда производятся многими знаменитыми фирмами. Занятие яхтингом, как правило, говорит о высоком социальном статусе человека, его принадлежности к элите морских путешественников, желании покорять неизведанные дали, романтизме и любви к свободе. Сертификат яхтинга, который вы можете получить в школе Олега Гончаренко, позволит управлять парусными судами в водах Евросоюза, брать яхты в аренду в чартерных компаниях по всему миру и многое другое.

Читайте также:  Как выбрать горные лыжи для фрирайда: подробно и понятно

Сейчас яхтой управлять намного проще, чем в давние времена. Современная яхта имеет мощное навигационное оборудование, средства связи, возможность идентификации судов и много других усовершенствований, делающих ваше путешествие приятным и незабываемым. В школе Олега Гончаренко вы сможете научиться профессионально управлять парусными судами, пользоваться навигационным оборудованием, изучите специальную терминологию и средства связи. Практические занятия в Адриатическом море на собственных яхтах школы позволят вам закрепить теоретические знания и после прохождения экзаменов получить сертификат капитана или шкипера.

Классификация моторных яхт:

Класс А (океанские яхты)- это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .

Класс В (морские яхты)-это категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не более 4-х метров.

Класс С (прибрежные яхты)- это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не более 2 метров.

Класс D (мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.

Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.

Одежда для яхтинга: что необходимо знать?

Еще совсем недавно идеальными, с точки зрения природных изоляторов, считались шелк и шерсть. Они значительно превосходили конкурентов по своей легкости, а также устойчивости к влаге и холоду, соответственно. Но это было раньше. Сегодня их место заняли более совершенные синтетические материалы, созданные с помощью инновационных технологий.

Такие ткани обладают максимальной ветрозащитой, влагоустойчивостью, воздухопроводностью, нейтрализуют образовавшийся конденсат, не позволяя ему оседать на коже, а в холодную погоду поддерживают постоянную, комфортную температуру человеческого тела. Эти качества гарантируют полную безопасность здоровью и повышенный комфорт яхтсмена во время плавания.

Выбор ткани напрямую зависит от того, для каких нужд будет использоваться данная одежда. Кто-то планирует размеренную морскую прогулку по тихим прибрежным водам, другие не мыслят жизни без экстремальных видов спорта, наполненных азартом и надеждами регат. Одежда для яхтинга обычно выполняется из следующих видов текстиля:

  • Актуальной для теплого климата дышащей ткани, которая также входит в состав одежды для нижнего (базового) слоя экипировки;
  • Используемого в более жестких условиях изолирующего флиса, который великолепно поддерживает комфортную для тела температуру даже в самых жестких погодных условиях;
  • Максимально водостойкого и ветрозащитного мембранного текстиля.
Читайте также:  Как выбрать сноуборд новичку по росту и весу

Одежда для яхтинга в экстремальных условиях длительных океанских переходов

В экстремальных условиях длительных океанских переходов, а также для одновременно влажных и прохладных погодных условий профессионалы используют трехслойную систему экипировки. Она является оптимальной, поскольку обеспечивает полную защиту человека от воды, а также пронизывающего, холодного ветра. Верхний слой представляет собой непромокаемую одежду из мембранной ткани (куртка, брюки или комбинезон). Средний слой призван сберечь тепло тела, поэтому чаще всего это вещи из флиса. Не стоит забывать и о не сковывающих движения термобрюках. Самый нижний (так называемый базовый) слой — это дышащее термобелье.

Холод затормаживает мышление и реакцию человека, увеличивает риск возникновения морской болезни. Все это может плачевно сказаться на конечном результате вашего плавания. Поэтому не стоит пренебрегать советами экспертов, лучше отнестись к выбору и приобретению одежды для яхтинга с максимальной серьезностью.

Экипировка яхтсменов в жарком тропическом климате

По мере повышения температуры воздуха, а также при пребывании в теплых водах с жарким климатом, из нательной экипировки яхтсмен оставляет только необходимый для комфортного плавания минимум. Некоторые вещи можно заменить на более практичные, воздухопроницаемые, выполненные из тканей с содержанием натуральных волокон хлопка. Идеальным вариантом здесь станет футболка и быстросохнущие шорты. Они позволят телу беспрепятственно получать воздух, исключат риск его перегрева. Кроме того, в шортах для сэйлинга можно беззаботно сидеть даже на влажной палубе.

Одежда для яхтинга: что необходимо знать?

Еще совсем недавно идеальными, с точки зрения природных изоляторов, считались шелк и шерсть. Они значительно превосходили конкурентов по своей легкости, а также устойчивости к влаге и холоду, соответственно. Но это было раньше. Сегодня их место заняли более совершенные синтетические материалы, созданные с помощью инновационных технологий.

Такие ткани обладают максимальной ветрозащитой, влагоустойчивостью, воздухопроводностью, нейтрализуют образовавшийся конденсат, не позволяя ему оседать на коже, а в холодную погоду поддерживают постоянную, комфортную температуру человеческого тела. Эти качества гарантируют полную безопасность здоровью и повышенный комфорт яхтсмена во время плавания.

Выбор ткани напрямую зависит от того, для каких нужд будет использоваться данная одежда. Кто-то планирует размеренную морскую прогулку по тихим прибрежным водам, другие не мыслят жизни без экстремальных видов спорта, наполненных азартом и надеждами регат. Одежда для яхтинга обычно выполняется из следующих видов текстиля:

  • Актуальной для теплого климата дышащей ткани, которая также входит в состав одежды для нижнего (базового) слоя экипировки;
  • Используемого в более жестких условиях изолирующего флиса, который великолепно поддерживает комфортную для тела температуру даже в самых жестких погодных условиях;
  • Максимально водостойкого и ветрозащитного мембранного текстиля.

Одежда для яхтинга в экстремальных условиях длительных океанских переходов

В экстремальных условиях длительных океанских переходов, а также для одновременно влажных и прохладных погодных условий профессионалы используют трехслойную систему экипировки. Она является оптимальной, поскольку обеспечивает полную защиту человека от воды, а также пронизывающего, холодного ветра. Верхний слой представляет собой непромокаемую одежду из мембранной ткани (куртка, брюки или комбинезон). Средний слой призван сберечь тепло тела, поэтому чаще всего это вещи из флиса. Не стоит забывать и о не сковывающих движения термобрюках. Самый нижний (так называемый базовый) слой — это дышащее термобелье.

Читайте также:  Как выбрать первые ролики. Подробный гид для новичков

Холод затормаживает мышление и реакцию человека, увеличивает риск возникновения морской болезни. Все это может плачевно сказаться на конечном результате вашего плавания. Поэтому не стоит пренебрегать советами экспертов, лучше отнестись к выбору и приобретению одежды для яхтинга с максимальной серьезностью.Экипировка яхтсменов в жарком тропическом климате

По мере повышения температуры воздуха, а также при пребывании в теплых водах с жарким климатом, из нательной экипировки яхтсмен оставляет только необходимый для комфортного плавания минимум. Некоторые вещи можно заменить на более практичные, воздухопроницаемые, выполненные из тканей с содержанием натуральных волокон хлопка. Идеальным вариантом здесь станет футболка и быстросохнущие шорты. Они позволят телу беспрепятственно получать воздух, исключат риск его перегрева. Кроме того, в шортах для сэйлинга можно беззаботно сидеть даже на влажной палубе.

Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "парусный спорт"

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2018 года N 346

Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "парусный спорт"

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ; 2011, N 50, ; 2012, N 53 (ч.1), ) и подпунктом Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федераций от N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ; 2013, N 30 (ч.2), , N 45, ; 2015, N 2, , N 18, ; 2016, N 28, ),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "парусный спорт".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от N 696 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта парусный спорт" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации , регистрационный N 30126).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации

Министр

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 мая 2018 года,

регистрационный N 51003

Безопасность в водном походе

Прочитал кодекс American Whitewater Organization, и он оказался максимально емким и точным руководством по безопасности на белой воде. Предлагаю ознакомиться с кодексом в оригинале, и приведу несколько наиболее понравившихся тезисов.

Личная ответственность:

  1. Быть грамотным плавцом, способным управлять собой под водой.
  2. Всегда находиться в спасательном жилете и шлеме.
  3. Держать себя в руках в критической ситуации.
  4. Помнить о том, что река: холодная, быстрая, скрывает опасность под поверхностью.
  5. Никогда не ходить в-одиночку. Минимальная группа — 3 человека.
  6. Оценивать риски.
  7. Практиковаться в самопомощи и первой помощи, включая спасение с опрокинутого судна (например, Эскимосский переворот). Четко понимать, что такое гипотермия.
  8. Быть в хорошем физическом и психическом состоянии перед стартом.
  9. Не пренебрегать экипировкой.
  10. Нести ответственность за принятые решения, не подвергать опасности себя и членов группы.
  11. Хорошо изучить плавсредство и маршрут до похода.
  12. Спасать себя и группу, а не снаряжение.
  13. Не допускать обезвоживания.

Экспедитор проводит инструктаж по безопасности перед сплавом на рафтах.